Дизайн зала проходного в хрущевке фото: примеры после ремонта, варианты обустройства, фото
примеры после ремонта, варианты обустройства, фото
Желая облагородить гостиную комнату в квартире, созданной по проекту «массового» строительства, владельцы жилья сталкиваются с проблемами планировки, которые присущи такому виду экономично построенного жилья. Новый дизайн зала в хрущевке разрабатывается проектировщиками с обязательным учетом следующих условий:
- Размер гостиной комнаты, высота ее потолков и площадь стен.
- Форма, размер и местоположение дверей зала.
- Расположение гостиного зала по отношению к другим комнатам, помещениям и коридорам.
- Возможность вноса-выноса крупногабаритной мебели и элементов декора в гостиный зал.
- Наличие уже существующих конструкций предыдущей перепланировки: ниши в стенах, кондиционеры, встроенная мебель, вентиляционные системы, перегородки, вмонтированные в стены и потолки элементы декора. Изучается целесообразность демонтажа прежних конструкций и возможность использования их в новом дизайне.
Даже самую маленькую гостиную в хрущевке возможно преобразить и создать в комнате удобный, комфортный и привлекательный интерьер.
После того как все показатели гостиной будут измерены и изучены, можно приступать к дизайн-проекту гостиного зала квартиры-хрущевки.
Интересные идеи дизайна зала в хрущевке при ремонте.
Когда необходимость ремонта малогабаритной квартиры становится неизбежной реальностью, владельцы хрущевки получают возможность исправить все неудобства, созданные проектировщиками в целях экономии. Современные дизайнеры предлагают своим клиентам следующие решения:
- Увеличить пространство гостиной комнаты за счет удаления или переноса межкомнатных и других перегородок. В типовой советской хрущевке все перегородки, которые имеют дверь, не являются несущими стенами. Их можно смело убирать.
- При объединении комнат рекомендуется на месте убранной стены возвести по бокам колонны, арку или декоративные конструкции в виде деревьев или статуй. После разрушения широких перегородок владельцы квартиры часто испытывают опасения, что без привычной стенки потолок может не выдержать своего веса. Декоративные подпорки визуально успокаивают и устраняют беспочвенные страхи.
- Можно выделить часть зала под душевую кабинку или ванную мини-комнату. Чаще всего это делают при необходимости установить в малогабаритной квартире несколько туалетных кабинок, под которые используется все пространство совмещенного или раздельного санузла.
- При соединении гостиной комнаты со смежным ветхим балконом, рекомендуется создать единую и прочную напольную конструкцию. Этот второй пол, установленный по всей площади расширенного зала, позволит спокойно заходить в зону балкона.
- Визуально увеличить пространство в гостиной комнате можно с помощью зеркал, фотообоев и светлого интерьера.
Применяя светлые блестящие покрытия получится визуально расширить пространство, сделать комнату объемней и выше.
Предлагаем вашему вниманию фото необычных, но реальных решений дизайна зала в хрущевке.
Планировка в маленькой хрущевке
Ограниченные пространственные возможности хрущевки долгое время существенно затрудняли планировку квартиры.
Для увеличения гостиной подойдет пастельная холодная цветовая гамма.
Однако современные дизайнерские технологии позволяют найти оптимальное решение для создания малогабаритной территории комфортного проживания. Но перед тем как определиться с выбором планировки, необходимо решить следующие вопросы:
- Сколько человек будет постоянно проживать в квартире?
- Сколько гостей может периодически бывать в квартире с ночевкой?
- Как будет осуществляться доступ из комнат к входной двери, санузлам, кухне и подсобным помещениям? Наличие ступеньки или препятствия в местах постоянного передвижения (проходные коридоры, двери), приводит к частым спотыканиям и падениям.
- Где будут зоны отдыха и сна? Необходимо заранее спланировать запасные места для ночевки родственников и гостей.
- Где расположить «зоны личного пространства», в которых члены семьи будут работать, учиться и хранить свои вещи? Возможность изоляции таких мест друг от друга.
- Где члены семьи и гости будут потреблять пищу: на кухне, в общей гостиной или в специально выделенном под столовую помещении? Почти все дизайнеры и психологи предостерегают принимать пищу на кухне. Даже если тщательно заблокировать запахи, идущие от мусорного ведра и раковины, общая обстановка кухни все равно будет значительно уступать эстетике гостиной или домашней «ресторанной кабинки».
- Какой должна быть ширина коридорных проходов и дверей для удобного проноса крупногабаритных вещей и мебели?
- Как будут освобождаться праздничные зоны: место под елку, под дополнительный стол и стулья, места под танцы или игры?
Ответив на все вышеперечисленные вопросы, можно начинать подбирать подходящие элементы планировки и комбинировать дизайнерские решения.
Варианты зонирования пространства
В условиях нехватки свободных метров разделение гостиной комнаты на отдельные зоны является обязательным условием для комфортного проживания. В зависимости от задач зонирование может разграничить личные пространства проживающих вместе людей или отделить (выделить) в зале из общего пространства барную стойку, душевую кабинку или зону для приема пищи. Производят зонирование помещений с помощью перегородок, мебели или цветового выделения зоны.
Увеличения пространства позволит добиться глянцевый натяжной потолок, зеркальные поверхности и декоративные элементы с гладкой фактурой.
Зонирование перегородкой
Возведение отгораживающих стенок применяется для изоляции различных полезных зон друг от друга. Перегородки могут быть выполнены из стекла, дерева, металлопластика, кирпича, бетона, жести, плотной пленки.
Расширить пространство помогут полосы в оформлении пола в виде простого ламината, паркета темного оттенка или ковра.
Обычно перегородки принято подразделять на следующие виды.
- Выдвижные. Благодаря таким перегородкам гостиная комната может быть разделена на несколько изолированных зон, в которых можно спать, работать или проводить досуг. Когда же необходимо превратить мини-комнаты в общий зал для званого ужина, то перегородки задвигаются в пазы. Перегородки могут горизонтально выдвигаться из стены или вертикально опускаться к полу. В технологии «сворачивания» выдвижных перегородок используются принципы «гармошки» или «жалюзи».
- Динамичные (раздвижные). Подобными стенками (после ликвидации типовых перегородок) можно отделять зал от смежных с ним помещений (кухня, спальня, прихожая, балкон). Как правило, состоят из одной или двух подвижных секций.
- Модульные. Состоят из прямоугольных пластин-модулей соединяемых друг с другом. В своей основе могут использовать шесты на ножке или навесные конструкции.
- Стационарные. Такие перегородки намертво вмонтированы в противоположные стены или возведены с помощью кирпича, бетона, камня. Они также могут быть использованы для разделения малогабаритной гостиной на мини-комнаты. Чаще всего такое решение встречается, когда зал в хрущевке превращают в малобюджетный хостел.
Чтобы помещение не выглядело слишком загроможденным, гостиную в хрущевке следует обставить только необходимой меблировкой компактного размера.
Разделение на зоны с помощью цвета
Данный метод зонирования является одной из вершин дизайнерского искусства и требует от проектировщика глубоких познаний в психологии человека и знания визуальных эффектов при сочетании различных цветов.
Зонирование цветом предполагает использование абсолютно всех элементов интерьера помещения от мебели и поверхности стен до аппаратуры и элементов декора. Благодаря цветовому оформлению дизайнеры добиваются следующих эффектов:- Визуально отделяют пространственные зоны друг от друга. Благодаря этому снимается дополнительная нагрузка на психику человека при принятии бытовых решений. Уставший человек экономит ресурсы мозга при определении местоположения полезных зон в квартире.
- Изменяют визуальные пропорции комнаты и маскируют наклоны стен.
- Использование теплых или холодных тонов воздействует на климатическое восприятие окружающей человека среды.
- Увеличивают визуальные размеры гостиной хрущевки. Яркие мелкие детали на фоне общего светлого фона создают иллюзию просторности помещения. Глаза человека «цепляются» за мелкие, но яркие детали интерьера, и объективная оценка размеров помещения сбивается в сторону увеличения.
- Успокаивают или, наоборот, стимулируют к действию человека. Зона отдыха оформляется в спокойных тонах, спортивная зона или балкон – в стимулирующих.
Зонирование с помощью мебели
Помимо применения мебельных стенок в качестве перегородок, современная мебель имеет способность производить и убирать полезные зоны. Шкаф-кровать в гостиной способен создать дополнительную зону отдыха, а выдвижные полочки и столики в мебельной стенке способны создавать зоны для работы или учебы. В Европе, благодаря мебельным трансформерам, проживающие в малогабаритных помещениях европейцы, умудряются на минимальных квадратных метрах по очереди разворачивать различные полезные зоны: от спальни и кухни, до ванной и рабочей зоны.
В качестве стилевого решения лучше выбирать сдержанные направления.
Выбор стилистического направления гостиного зала в хрущевке
Интерьер комнаты в хрущевке рекомендуется подбирать исходя из габаритов зала после перепланировки. Стилистические направления, использующие в интерьере громоздкую и крупногабаритную мебель, при обустройстве стандартного гостиного зала хрущевки лучше не применять.
Идеально подойдет аккуратный скандинавский дизайн, лаконичный минимализм или футуристический хай-тек.
Современный стиль
Зал в хрущевке, оформленный в современном стиле, характеризуется светлыми тонами, увеличивающими визуальное пространство, и наличием практичной, но негромоздкой мебели. Модульные конструкции, присущие этому стилю, также создают ему дополнительное преимущество при разработке дизайна интерьера малогабаритной гостиной.
Расстановка мебели в такой комнате должна осуществляться таким образом, чтобы предметы не мешали свободному передвижению и не загораживали проход.
Прованс
Стиль французского кантри (Прованс) также хорошо подходит гостиной хрущевки из-за светлых тонов и мебели средних размеров. Также стиль Прованс славится обилием мелких декоративных деталей и многочисленными корзинками с цветами. Спокойная атмосфера французской провинции приятно контрастирует с урбанистической практичностью современных городов.
Декоративная простота, приглушенная цветовая палитра и легкий провинциальный шарм являются основными характерными чертами французского прованса.
Минимализм
Японский стиль хорошо подойдет для аскетичного человека-одиночки. Основной девиз данного стиля: « Минимум мебели, максимум пространства». Однако для полноценной семьи такой стиль не подойдет из-за нехватки мест для складирования накопленных вещей и предметов.
Дизайн гостиной в хрущевке, не перегруженный за счет ненужных мебельных предметов, с легкостью превращается в функциональное и комфортабельное место для отдыха.
Цветовые решения для зала в хрущевке
При подборе цветовых сочетаний и тонов для интерьера зала в хрущевке необходимо прежде всего стремиться к визуальному увеличению пространства гостиной. Также необходимо учесть еще рад важных факторов.
Добиться визуального объединения пространства, и облегчить интерьер позволит однотонное оформление стен.
- Уровень и интенсивность естественного освещения в комнате. При слабой или сильной освещенности некоторые цвета создают совсем иной эффект, чем на дизайнерских фотографиях.
- Исходя из климатической зоны проживания, нельзя злоупотреблять теплыми тонами и цветами в южных областях России и холодными в северных.
- Нельзя выделять однотонным ярким цветом диван или шкаф. Это приведет к иллюзии уменьшения пространства. Все крупные детали интерьера должны либо сливаться с общим светлым фоном, либо быть выполнены в разных цветах.
- Не рекомендуется злоупотреблять мелкими и яркими элементами декора. Большое количество таких элементов не усилит иллюзию увеличенного пространства, зато перегрузит зрение и повлияет на психику.
- Эффект радуги и флага (фон состоит из разноцветных прямых полос) не рекомендован для интерьера гостиной. В долгосрочном периоде это негативно сказывается на психике.
Для интерьера гостиной в хрущевке подойдет классический прямой диван простой геометрической формы, имеющий лаконичную текстильную обивку.
Интересные дизайнерские идеи в зал
Зеркала
Самый известный способ визуального увеличения пространства – это использовать в интерьере гостиного зала большое количество зеркал. Зеркальными поверхностями можно обставить стены, потолок и даже накрыть ими пол. А вот покрывать зеркальными рядами мебель и двери нежелательно: иллюзорное пространство способно дезориентировать зрительное восприятие человека.
В зале всю стену от пола до потолка можно отделать зеркальной панелью.
Фотообои
Благодаря изобретению фотообоев недостающее пространство можно просто наклеить на стены. При этом стена с фотообоями выступает как большое окно, из которого можно созерцать водопад или бесконечные просторы космоса. При оформлении помещения для медитации и релаксации, на всех четырех стенах комнаты наклеивают согласованные по тематике обои. В центре такой комнаты у человека создается ощущение, что стен нет вообще, и он находится посреди бескрайнего поля, на необитаемом острове или в лесу.
Настоящим украшением интерьера станет стена с фотообоями.
Дизайн гостиной в хрущевке: оформление, зонирование (45 фото)
Дизайн гостиной в хрущевке — это сложно, но возможно! Что может быть привлекательного в хрущевке? Квартиры в панельных домах маленькие: крохотные комнаты, низкие потолки, неудобная планировка. Можно бесконечно перечислять все недостатки этого жилья.
Даже для такой малоудобной квартиры существует множество вариантов дизайна, чтобы создать комфортные условия для жизни. При условии, конечно, что вы подойдете к решению этого вопроса с умом, предварительно все рассчитав.
Чтобы реализовать свои идеи по обустройству хрущевки, необходимо обладать терпением и немалой фантазией. Для маленькой квартиры любые перепланировки в одной комнате плавно превращаются в переделку всей квартиры.
Минусы: на что обратить внимание
Планировка хрущевки такова, что роль зала выполняет проходная комната. Две ее стены граничат с кухней и спальней. И только одна является внешней. Поэтому освещение в гостиной минимальное, а температурный режим выдержать в норме не получается.
Главная особенность хрущевки – стены. Их способности к теплоизоляции довольно низкие. Летом квартиры наполняются горячим воздухом, в них душно и жарко, а в зимнее время – холод и сквозняк мешают комфортному проживанию. Можно конечно использовать технику для стабилизации температуры, например, кондиционер для лета и нагреватели для зимнего периода. Но это несет с собой дополнительные затраты.
Для маленькой гостиной основная проблема заключается в правильной расстановке мебели.
Стандартное зонирование зала практически невозможно, поэтому приходится идти на хитрости. Чаще всего гостиную объединяют с кухней, создавая просторное помещение с разбивкой на три зоны – приготовление пищи, столовая и гостиная. Увы, это не всегда возможно, особенно при наличии несущих стен.
Способы решения проблем
Дизайн гостиной
Если планировка квартиры позволяет, можно расширить оконные проемы, чтобы гостиная стала светлее. Или же использовать светлые тона при создании интерьера.
Светлая гамма цветов позволит визуально расширить комнату, сделает ее более просторной, что повысит уровень комфорта.
Лаконичный дизайн и использование мебели по минимуму станут лучшим вариантом оформления маленькой гостиной. Оформление гостиной должно быть в нейтральных, бежевых цветах, с использованием мягких оттенков. Такое цветовое решение сделает интерьер гостиной теплым и уютным.
Мебель лучше всего располагать линейно, вдоль длинных стен. Это позволит компенсировать вытянутую прямоугольную форму комнаты. Центром комнаты послужит длинный диван в светлых тонах. Напротив него можно установить модульную стенку на полтора тона темнее, чем диван.
Интерьер комнаты в контрастных тонах позволит компенсировать вытянутую прямоугольную форму зала.
Для оформления окон используйте классический стиль штор – тонкие светлые гардины с золотистым рисунком в паре с тяжелыми темными портьерами. Интерьер гостиной в таком исполнении будет идеальным решением проблемы.
Чтобы компенсировать низкие потолки, можно использовать шторы в пол и мягкое освещение с эффектом рассеивания. Можно также использовать светодиодную подсветку потолка.
Оформление пола тоже должно быть в светлых тонах. Не важно, что вы используете – паркет, линолеум или ковролин. Цвет напольного покрытия должен быть идентичен дивану или на полтона светлее. Потолки в хрущевке низкие и чтобы визуально их приподнять, примените метод натяжных потолков с глянцевой поверхностью. Вся комната будет зеркально отражаться и создавать ощущение бескрайности зала.
Утепление стен
Внешнее утепление стен не всегда является правильным решением. Но для панельных домов это единственный вариант. Внутреннее утепление только ухудшит состояние наружной стены и приведет к ее разрушению. Для внешнего утепления стен можно использовать любые материалы, пригодные для этого.
Разбивка зала на зоны
В хрущевке гостиная часто совмещается с рабочей комнатой или спальней. Чтобы визуально разделить комнату на зоны, можно использовать декоративные перегородки или элементы мебели.
Чтобы отделить гостиную от рабочей зоны, можно использовать узкие книжные стеллажи. Их дизайн должен соответствовать общему стилю комнаты.
Гениальные идеи об использовании шкафов или мягкой мебели для зонирования гостиной лучше оставить без реализации. Иначе Глядя на картину мы можем представить себе, как жили люди — современники художника. Кроме того, интерьер может многое рассказать и о характере этих людей.»>интерьер комнаты будет перегружен и вам не удастся достигнуть основной цели – уюта и комфорта в зале. Чтобы не нарушать целостность дизайна гостиной, для оформления рабочего места используйте самую простую мебель. Ее цвет должен соответствовать основному элементу зала – дивану или модульной стенке.
Нужно ли в маленькой гостиной маскировать спальное место, чтобы оно было незаметным? Все зависит от вас и вашего характера. По большей части для сна используется гостевой диван. Его маскировать не нужно, так как он является центральной фигурой зала и неотъемлемой частью дизайна. Некоторые владельцы хрущевки специально выделяют спальное место в гостиной с помощью подиумов или тяжелых пологов над диваном.
Чтобы разнообразить интерьер зала и сделать его индивидуальным, для зонирования можно использовать панельные шторы. Они будут не только разделять комнату на зоны, но и станут частью декора.
Самым простым решением для зонирования является декорирование стен. Используйте на стенах различные варианты отделочных материалов. Панно или имитация кирпичной кладки, большие зеркала в золотистой раме или яркие геометрические формы можно использовать для разделения зала на небольшие зоны. Чтобы создать уникальный дизайн стен, можно использовать дорогие ткани для драпировки части стены в гостиной.
Видеогалерея
Фотогалерея
Самые лучшие посты
Интерьер проходной гостиной в хрущевке: планировки, декор и мебель
5957 Просмотров ,
Проходная комната — одна из главных проблем для всех владельцев квартир в хрущевках. Часто комнаты сами небольшие, а два дверных проема, через которые постоянно перемещаются люди, отнимают много драгоценного пространства. Сделать из такой неполноценной комнаты уютную и комфортную гостиную не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное, с вниманием отнестись к особенностям планировки, выбору и расстановке мебели, и прежнюю гостиную будет не узнать.
Особенности планировки
Главный недостаток проходных комнат в хрущевках — минимум пространства и расположение дверных проемов. Если они и располагаются в смежных стенах, то все равно находятся достаточно далеко друг от друга. Это однозначный минус планировки, который можно визуально скрыть при помощи грамотно подобранного освещения и текстиля.
Аналогично студиям, где зонирование помещения просто необходимо, здесь также можно сыграть на разделении комнаты при помощи мебели — только менее явно. Перед покупкой мебели или ремонтом необходимо придерживаться нескольких правил:
- Проход между дверными проемами всегда должен оставаться свободным. Нельзя, чтобы люди проходили непосредственно между диванами и креслами или им мешала мелкая мебель.
- Место прямо у окон также должно быть свободным. Окно должно легко открываться, в открытом состоянии не мешать людям, не задевать мебель.
- Натяжные и глянцевые потолки неуместны.
- Бесполезно пытаться разграничить комнату при помощи декора или ступенек. Разный уровень пола или многообразие отделочных материалов будут смотреться нелепо и смешно.
Перейти к гостиным
Как выбрать декор
Решено, что разграничивать пространство обычными способами нельзя — места слишком мало, а ступеньки или множество цветов только привлекут лишнее внимание к проемам. Что делать? На дверные проемы следует обратить минимум внимания — они должны быть выдержаны в тех же цветах, что и остальной декор в комнате. Крайне желательны одинаковые дверные короба, выполненные в одном цвете и дизайне.
Отделка должна быть максимально простой. Насыщенные цвета уместны только в тех случаях, когда света в помещении очень много, а окна располагаются на солнечной стороне. В противных вариантах выход один — мягкие солнечные цвета, навевающие мысли о безоблачном дне. Кремовый, бежевый, белый, кофейный, светло-коричневый, цвет корицы — беспроигрышные варианты. Пастельные оттенки и скандинавский интерьер также к месту: светло-розовый, лиловый, светло-зеленый.
Напольное покрытие — линолеум, ламинат, дерево. Глянец и плитка нежелательны как на полу, так и на стенах. Натуральные материалы подойдут к любому помещению — имитация под дерево, особенно под светлое, только украсит гостиную. Если в декоре стен и потолка использовались очень светлые цвета — голубой, белый, светло-бежевый — то пол можно сделать темным, например коричневым или венге.
Перейти к аксессуарам
Выбор мебели и расстановка
Секрет уюта и комфорта в проходной комнате — минимум мебели. Выбирать следует только самые нужные, симпатичные и дорогие сердцу вещи. Все лишнее — громоздкую шведскую стенку, серванты от бабушек, неудобные диваны с массивными подушками — на выброс.
Если в гостиной будет располагаться телевизор, лучше отдать предпочтение плоскому экрану, который должен быть размещен на стене. Дополнительная тумба для телевизора — непозволительная роскошь в таком интерьере.
Важнейший элемент комнаты — диван, который выступает не только в роли главного места в доме, но и выполняет функцию зонирования. В некоторых случаях диван будет уместно расположить спинкой к одному из дверных проемов, а лучше к обоим, если они находятся близко друг к другу. Это позволит отделить проход от зоны отдыха: тем, кто будет сидеть на диване, не придется наблюдать перемещающихся людей, и они будут автономны относительно прохода.
При выборе дивана следует отказать от массивных моделей с пухлыми снимаемыми подушками. Простой диван-книжка или вовсе нераскладная модель — надежные варианты, которые потом можно дополнить множеством небольших подушек или уютным пледом.
Бесформенная мебель — табу для проходной гостиной. Кресла-мешки, огромные пуфы только займут излишнее пространство. Простые формы, четкие, аккуратные линии. Мебель из дерева или стекла также не должна быть слишком сложной. Легкие кресла, стеллажи, а не шкафы, стеклянный кофейный столик — только нужные для гостиной вещи без сложной конфигурации или архитектурных изысков.
Лучше отказаться от шкафов, стенок или сервантов. Если хранить вещи больше негде, и остается только гостиная, то на помощь придет мебель на заказ.
Перейти к современным гостиным
Текстиль
Шторы и ковер играют одну из важнейших ролей в маленькой гостиной и способны кардинально повлиять на впечатление даже без полноценного ремонта. Ключевой принцип, которого необходимо придерживаться — простота. Яркие насыщеннее узоры, навевающие мысли о востоке, только визуально захламят комнату. Максимум света, приятные глазу оттенки и четкие формы — показатели хорошего текстиля.
Желательно использоваться прямые шторы в пол, которые не будут загораживать солнечный свет из окна. Ламбрекен, украшения на окна, завязки на шторах не нужны — они будут только мешать. Насыщенные оттенки и тяжелые ткани уместны, если занимают немного места. В некоторых случаях и от штор лучше отказаться — одного тюля белого или кремового цвета без рисунка будет достаточно.
Ковер лучше всего расположить в зоне отдыха — у дивана под кофейным столиком. Никаких старых ковров с многообразием цветов и сложными узорами. Варианты с длинным ворсом и без рисунка однозначно подойдут. Ковер — необязательная часть интерьера, но он поможет зонировать помещение и сделает его уютнее. Нежелательно располагать его по периметру всей комнаты, и он однозначно должен находиться вдалеке от прохода и дверных проемов. Ковролин не подойдет. Если нет возможности приобрести маленький ковер без рисунка или небольшой цветной палас, то лучше обойтись и вовсе без них — интерьер от этого не пострадает.
Приятные мелочи украсят даже меленькую комнату. На простой диван и легкие кресла так и просятся подушки. Небольшой размер и любые цвета — здесь ограничений нет. Небрежно наброшенный на подлокотник плед тоже всегда будет кстати.
Перейти к светлым гостиным
Освещение проходной гостиной
Как и в случае с квартирами-студиями, где необходимо разграничить помещение, свет очень важен. Он будет играть не только роль зонирования, но и поможет визуально скрыть наличие проходов. Поэтому источников света должно быть насколько. Наличие верхнего света необязательно — люстра только откроет все недостатки. Встроенный свет на натяжном потолке будет смотреться дешево и безлико.
С любовью выбранные торшеры и светильники нужно расположить в стратегических зонах — у диванов и кресел. Если в комнате есть комод, то светильник можно установить и на него либо рядом с книжным шкафом. Свет должен достигать проемов, но сам источник нельзя располагать непосредственно рядом с ними.
Минимум безделушек, сувениров, украшений — только любимые вещи, отобранные с вниманием и вкусом — это секрет незахламленной и удобной гостиной. Простота и умеренность помогут скрыть недостатки комнаты и превратят ее в уютное гнездышко — никому из членов семьи не захочется покидать его ради кухни или спальни.
Перейти к гостиным
Современный интерьер гостиной в хрущевке реальные фото
Дизайн гостиной в хрущевки
Чтобы после ремонта получить красивую современную гостиную в хрущевке, придется приложить немало усилий. Маленькая квадратура требует тщательного подхода к выбору мебели и зонированию пространства. На кухне со снимка ниже видно, что к проекту подошли ответственно. Небольшую кухню объединили с гостиной – это, несомненно, правильное решение. В результате представлено достаточно места для кухонного гарнитура и для обеденного стола. Если бы кухня оставалась отдельным помещением, пришлось бы уменьшить кухонный гарнитур и выделить меньше места под столовую зону.
Из плюсов также отметим максимум использования пространства на кухне: угловые полки и отделение над холодильником задействуют место, о котором обычно забывают. Приятная цветовая гамма при хорошем освещении создаст впечатление светлого помещения, маленького, но уютного, без тесноты.
Однако в глаза бросаются и шероховатости. Во-первых, это невыдержанный стиль. За основу взята классика или прованс, однако над столом висит светильник, который больше бы подошел к интерьеру в стиле лофт или хай-тек. То же касается и кухонной лампы. Кроме того, на снимке не видно, но создается впечатление, что рабочие поверхности – область мойки, плиты и столешница – не освещены, это неудобно и грозит травмами. Подробнее о кухонном освещении вы прочитаете в соответствующем материале на нашем сайте, а мы переходим дальше.
Современный интерьер комнаты в хрущевке на реальном фото ниже может принадлежать и гостиной, и спальне, и жилой комнате в однушке – по внешнему виду не определить. Взгляду предстает уединенное комфортное помещение в приятной бежево-розовой гамме. Большой диван в дневное время вмещает гостей, ночью раскладывается в кровать. Стеллаж из гипсокартона хранит книги и аксессуары декора. Рабочее место располагается у окна, а значит освещено в избытке. Окно, судя по всему, полностью освобождено от любых предметов. Если распахнуть шторы, комната наполнится естественным светом. Приземистый шкаф по левую руку работает на впечатление, что потолки в помещении выше, чем они есть на самом деле. Этим уравновешивается подвесной потолок – пожалуй, единственный спорный момент в этом замечательном интерьере. Конструкция отнимает минимум около 20 сантиметров, если прикинуть на взгляд, что подойдет не каждой квартире. Легкие полки и вытянутые по горизонтали шкафчики визуально делают комнату больше, а белый цвет не утяжеляет стены.
Дизайн с фотографии ниже вызывает больше вопросов. Начнем с того, что удалось. Белые стены – не совсем практично, зато визуально увеличивает маленькую гостиную. Невесомые настенные полки, как и в предыдущем примере, не утяжеляют оформление. За счет интересных черных креплений они даже выступают в роли декора. В тон к ним – стильный журнальный столик с минималистским дизайном. Низкая белая телевизионная тумба снова визуально увеличивает высоту стен. Большой диван за счет углового элемента оживляет расстановку мебели, в отличие от прошлого примера, в котором мебель в кадре жалась к стенам. Однако в предполагаемый интерьер не вписываются полы – красный ковер практически слился с ними. Шторы такого яркого оттенка исполняют роль акцента, но, возможно, здесь бы подошла ткань на пару тонов темнее. Впечатление также подпортила невыдержанная цветовая гамма. Черная, а не коричневая обивка дивана выглядела бы выгоднее.
В следующем варианте современного интерьера гостиной в хрущевке на реальном фото внизу видно пространство, которым переполнено помещение. Столько воздуха дает сочетание нескольких жизненно важных элементов:
- Преобладает низкая вытянутая вширь мебель. Даже платяной шкаф – и тот не достигает потолка, из-за чего усиливается впечатление высоких потолков.
- Узор обоев – вертикальная полоска, линии будто стремятся ввысь и отодвигают потолок дальше, чем на самом деле.
- Минимум мебели – ту, что видно в кадре, возможно пересчитать по пальцам.
- Светлая гамма соответствует правилу дизайна, согласно которому потолок всегда светлее стен хотя бы на пару тонов.
- Декор штор таков, что внутрь попадает достаточно естественного света.
Это несомненно удачный пример дизайна, в котором грамотно подошли к отделке помещения и меблировке. Единственный светильник под потолком оставляет вопрос, будет ли достаточно такого освещения после захода солнца: помещения в хрущевках преимущественно прямоугольные, а это значит, что от одного источника искусственного света по углам будут собираться тени.
На снимках последний дизайн выглядит очень сочно, красочно и уютно, поэтому отметим только самые удачные идеи, которые не фигурировали в предыдущих примерах.
Декорирование при помощи другого узора обоев сразу добавляет в оформление, выполненное в теплых желтых, оранжевых и зеленых тонах, немного экзотики. На это же работают элементы декора – аксессуары у окна, живые растения. Полка за спинкой дивана – практичное решение, сюда положат телефон или поставят кружку чая, когда придут смотреть телевизор. И отметим освещение: бра над диваном дают яркий теплый свет и создают атмосферу уюта.
Поделитесь в соцсетях или сохраните ссылку:
Строительство Московского метрополитена, или краткая история подземного города / Новости / Интернет-сайт Москвы
Идея строительства метрополитена в Москве возникла за полвека до начала реализации проекта. С 1875 по 1930 год было разработано не менее пяти проектов системы метро. Но строительство началось только в 1930-х годах, когда стало очевидно, что существующий общественный транспорт (в основном трамваи) не справляется с пассажиропотоком. После гигантского пробка 6 января 1931 года, остановившего движение всех транспортных средств, включая трамваи и вагоны, наконец, началось строительство Московского метрополитена.
1931−1940: Дворец народа
10 декабря 1931 года семеро строителей вошли во внутренний двор Русаковской улицы, 13 (на будущей части метро Сокольники-Красносельская) и зарыли лопаты в мерзлую землю. В течение месяца строилась вся первая линия метро от Сокольников до Дворца Советов (ныне Кропоткинская). Сначала предполагалось, что метро будет построено на мелководных станциях и туннелях, но это означало перекопать весь город.Молодой инженер Вениамин Маковский предложил прогрессивное решение: построить систему глубоко под землей. Эта свежая идея вызвала множество протестов, но была одобрена мэром Москвы Лазарем Кагановичем. Спор закончился утверждением Иосифом Сталиным проекта строительства глубокого яруса.
Строительство шло медленно и тяжело: не хватало ни опыта, ни людей, поэтому москвичам пришлось обратиться за помощью к своим зарубежным коллегам. В 1934 г. был введен в строй один британский тоннельный щит; второй щит по существующей британской модели был построен в СССР, и темпы строительства сразу начали ускоряться. 15 октября 1934 года первый поезд в истории Московского метрополитена покинул СТО «Северное» и направился к станции метро «Комсомольская» и в свой первый рейс по новой линии метро.
К 15 мая 1935 года были открыты первые 13 станций: Сокольники, Красносельская, Комсомольская, Красные ворота, Кировская (ныне Чистые пруды), Дзержинская (ныне Лубянка), Охотный ряд, Библиотека имени Ленина, Дворец Советов, Парк Культов. железнодорожная ветка, улица Коминтерна (до ноября 1990 года, затем Калининская, ныне Александровский сад), Арбатская и Смоленская.Символ Московского метрополитена — красная буква М — был разработан архитектором Иваном Тарановым.
Вторая очередь строительства Московского метрополитена была завершена в 1937–1938 годах. Открыты метро Киевская (на будущей Филевской линии) и Смоленский метромост — первый метромост в истории СССР. Открыты также станции метро «Площадь Революции» и «Курская» на Арбатско-Покровской линии. Через полгода были открыты шесть новых станций Горьковской линии метро (Зеленая ветка): Сокол, Аэропорт, Динамо, Белорусская, Маяковская и Площадь Свердлова (ныне Театральная).
Проект реализован под лозунгом «Построить дворец для народа!» Поэтому архитектуру метро теперь называют монументальной и торжественной. Станции метро «Площадь Революции», «Маяковская» и «Театральная» можно смело назвать архитектурными шедеврами. Проекты этих станций получили признание и у зарубежных архитекторов: в 1939 году проект станции метро «Маяковская» (архитектор — Алексей Душкин, дизайнер — Александр Дейнека) получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
Всего за 1931–1940 гг. Построено 24,25 км линий метро и 22 станции.
1941–1950: Укрытие во время войны
В годы Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. Во время авианалётов почти полмиллиона человек спустятся на станции метро, прячутся как на платформах, так и в туннелях. Вскоре подполье стало обычным явлением: на станциях открылись магазины, парикмахерские и даже библиотека, а во время авианалетов в метро родилось 217 младенцев. На станции Кировская (ныне Чистые пруды) были созданы отделы Генерального штаба. Пути перекрыли, поезда на станцию не заходили.
В какой-то момент метро было на грани разрушения. Приказ Каганович отдал 15 октября 1941 г., когда гитлеровцы подошли к Москве. Планировалось затопить часть метро, а в другой заложить бомбы. Утром 16 октября метро впервые в истории перестало работать. К вечеру приказ об уничтожении был отменен.
Несмотря на военное положение, строительство третьей линии продолжалось. В 1943−1944 годах — Завод имени Сталина (Автозаводская с 1956 года), Павелецкая, Новокузнецкая, Сталинская (Семеновская с 1961 года), Измайловский парк культуры и отдыха (станция несколько раз меняла название, с 2005 года — Партизанская), Бауманская и Электрозаводская. станции были открыты. Тоннели между станциями «Площадь Свердлова» и «Завод имени Сталина» проложены под Москвой-рекой.На всех станциях, построенных в те годы, установлены памятные доски «Построены в годы Великой Отечественной войны».
За годы войны построено более 13 км путей и 7 станций. Между 1941 и 1950 годами метро выросло на 19,66 км и насчитывало 13 станций.
1951–1960: От роскоши к простоте
После войны началось строительство четвертой очереди, включая Кольцевую и Арбатскую линии (линии 5 и 3 соответственно).Этот этап завершился в 1950-е годы.
Кольцевую линию сначала планировали построить под Садовым кольцом, но проектировщики решили соединить ее с железнодорожными площадями. 1 января 1950 года сдан в эксплуатацию первый участок от Парка Культуры до станций Курская, проходящий сразу под Садовым кольцом. 30 января 1952 г. был запущен второй участок: от станции Курская до станции Белорусская. Станции Кольцевой линии были вершиной сталинского ампира. Все 12 станций были спроектированы со скульптурами, фресками и оригинальным освещением, каждая из которых уникальна.
Строительство Арбатской линии (линия 3, голубая линия) совпало с началом холодной войны. До 1952 года новая линия не упоминалась в газетах, потому что эти станции могли стать бомбоубежищами в случае ядерной атаки.
В 1955 году правительство решило «искоренить роскошь в проектировании и строительстве». Станции строились по типовым проектам, а не по индивидуальным проектам, поэтому станции ВСХВ (сегодня ВДНХ), Спортивная и другие выглядят проще, чем раньше.Использовались наземные станции (Студенская, Кутузовская и Фили), поскольку это был менее затратный инженерный процесс. Снижение затрат привело к ошибкам при строительстве при строительстве станции Ленинские горы (ныне Воробьевы горы) и Лужентского метромоста, и вскоре возникли проблемы с долговечностью.
Всего за 1951–1960 гг. Построено 33,5 км путей и 21 станция.
1961–1970: «Стекло» и «многоножки»
Простой стиль 1950-х годов просуществовал до 1970 года, когда начали появляться «стеклянные» станции (со стеклянными вестибюлями) и «сороконожки» (станции с 40 колонками в две линии).Новые станции отличались только цветом облицовочного камня. Первой станцией «сороконожка» была Первомайская. Самый дешевый участок, построенный за это десятилетие, был на Филевской линии (линия 4) от станции Фили до станции Молодежная. Эта линия (Голубая линия) почти полностью является линией уровня поверхности.
Радиальные линии также были продлены в течение 1960-х годов. Накануне 1967 года была открыта Пурпурная линия (линия 7), включающая станции Таганская, Пролетарская, Волгоградский проспект, Текстильщики, Кузьминки, Рязанский проспект, Ждановская (ныне Выхино).В 1969 году Зеленая линия (линия 2) была продлена на юг: открыты станции Коломенская, Каширская, Варшавская и Каховская.
Одна станция была закрыта навсегда в течение этого десятилетия. Первоначально станция Первомайская была открыта в 1954 году на территории нынешнего Измайлово, но после продления Арбатской линии (линия 3) она стала ненужной. Станцию переоборудовали в ремонтный цех, а вестибюль переделали в зал для сотрудников ремонтного хозяйства.
Похожая история произошла на временной станции Калужская в следующем десятилетии.Станция существовала на базе Калужского техобслуживания с 1964 по 1974 год. Это означает, что у Московского метрополитена есть участки, не используемые пассажирами: около 4 км линий метро и две станции.
Всего за 1961–1970 гг. Построено 58 км путей и 31 станция.
1971–1980: Подключение линий
С 1971 по 1980 год метро не только продолжало идти к окраинам, но и соединяло радиальные линии и заполняло пробелы внутри Кольцевой линии.В начале 1972 года открылись станции «Площадь Ногина» (ныне Китай-город) и «Колхозная» (ныне Сухаревская).
Разработана эстетическая дизайнерская концепция. В интерьерах сочетаются индивидуальность сталинского метро и индустриальный облик хрущевского метро. В центре города построили станции глубокого уровня. Станции Кузнецкий Мост, Пушкинская, Горьковская (ныне Тверская) построены в стиле 1930-х годов. Стандартные конструкции станций были модернизированы с более индивидуальным подходом. Станцию Свиболово украшали смальтовые панно и миниатюры; На станции Марксистская есть флорентийская мозаика, а на станции Шаболовская — витражи.
В 1970-е годы было построено 52,8 км линий и 30 станций.
1981–1990: Обмен подарками в метро
Конец 1970-х — начало 1980-х были наиболее продуктивными с точки зрения строительства метро. В 1983 году открылась Серпуховская линия (Серая ветка) с восемью станциями от Серпуховской до Южной.
В 1985 году в Московском метрополитене появилась станция по проекту чехословацких архитекторов. Пока архитекторы и инженеры из России строили станцию «Пражская», советские дизайнеры работали на станции «Москевская» в Праге.
После перестройки темпы строительства метро замедлились. С 1985 по 1988 год открывались три станции каждый год. В 1989 году построили только одно — Крылатское на Филевской линии. В 1990 году открылись четыре станции: Ясенево и Битцевский парк (ныне Новоясеневская) на Калужско-Рижской линии, а также Черкизовская и Улица Подбельского (ныне Бульвар Рокоссовского) на Кировско-Фрунзенской (ныне Сокольнической) линии.
Всего за 80-е годы построено 46,5 км путей и 28 станций.
1991–2000: Первые станции в новой стране
В неспокойные 1990-е строительство метро резко замедлилось. Однако несколько проектов, начатых еще до распада СССР, были завершены. В 1991–1994 годах открылась северная часть Серпуховско-Тимирязевской линии (Серая линия) от Савеловской до Алтуфьево. В 1995–1999 годах после длительного строительства открылась Люблинская линия (светло-зеленая линия) от Чкаловской до Марьино. В августе 2000 года на Серпуховско-Тимирязевской линии открылась станция «Улица Академика Янгеля».
В это тяжелое десятилетие у государства было мало денег, поэтому метро пришлось на собственные средства строить новые станции. Несмотря на тяжелые экономические условия, станции выглядели неплохо.
Всего за 90-е годы построено 32,8 км путей и 19 станций.
2001–2010: За Москвой
В новом веке линии метро продлили не только на окраину, но и за МКАД. Первой станцией, построенной за пределами Москвы, стал Бульвар Дмитрия Донского, открытый в конце 2002 года.В том же году после двух десятилетий реконструкции открылась станция Воробьевы горы на реконструированном Лужнецком метромосте. Самая глубокая станция — Парк Победы — открылась в мае 2003 года; Через шесть месяцев открылась линия Бутовского легкого метро. В 2004 году на севере запущена монорельсовая дорога, которая соединила Останкинский и Тимирязевский районы. В 2009 году Арбатско-Покровская линия («Синяя линия») была продлена на запад. Помимо выхода за пределы МКАД, «Мякинино» стало первой построенной станцией в Подмосковье.Также появились новые станции на Филёвской и Люблинско-Дмитровской линиях.
Архитектура также изменилась, и были приняты новые стили. Самые красивые — Славянский бульвар, Парк Победы, Аннино и Волоколамская.
В 2000-е годы построено 37,5 км путей и 21 станция. С учетом монорельса Москва получила 42 км путей и 27 станций.
С 2011 г .: Братство колец
Сегодня метро идет в самые отдаленные районы, облегчая жизнь москвичам.За последние шесть лет метро расширили на Братеево, Орехово-Борисово, Тропарево, а также на районы Новокосино и Выхино-Жулебино, которые находятся за пределами МКАД. Новые станции пополняются и в старых районах: в сентябре 2016 года на севере и северо-востоке Москвы были открыты три станции: Бутырская, Фонвизинская и Петровско-Разумовская. В марте 2017 года были открыты три станции: Минская, Ломоносовский проспект и Раменки. За Кольцевой линией появилось много развязок: Зябликово, Деловой центр, Парк Победы, Битцевский парк, Петровско-Разумовская.Они помогают оптимизировать транспортный поток и позволяют пассажирам перемещаться по Москве, минуя центр.
Ярким событием 2016 года стал запуск Московского центрального кольца — традиционной городской железной дороги, интегрированной в систему метро. Его 31 станция позволяет пассажирам путешествовать быстро, избегая центра города.
Московский метрополитен продолжает развиваться. Менее чем за семь лет открылось 55 станций и 101 км путей, включая МЦК: намного больше, чем в любой другой период.Когда откроются первые пять станций Третьей развязки, будет 111,5 км путей и 60 станций.
Почти завершено строительство на участке Речной вокзал – Ховрино; Раменки – Рассказовка; и Петровско-Разумовская – Селигерская линии. В 2018 году планируется открыть новую Кожуковскую линию протяженностью 17,5 км; в 2019 году Сокольническая линия дойдет до Столбово; в 2020–2021 годах будет открыта для обслуживания вся Третья развязка. Длина этой линии составит около 65 км.
Всего с 2011 по 2020 год в Москве появится около 200 км путей и более 100 новых станций, включая МЦК. Столько же станций построили около 45 лет (с 1965 по 2010 год).
Фото предоставлено Главным архивным управлением Москвы
вестибюль — перевод на голландский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Верхняя часть состоит из мраморной прихожей , просторной …
Het bovenste gedeelte bestaat uit een marmeren hal , ruime leefruimtes met open haard die …Есть еще один туалет на нижнем этаже, в который можно попасть из вестибюля .
Er is ook nog een toilet beneden toegankelijk vanuit de hal .Билеты и место встречи находятся в южном вестибюле , станции Gesundbrunnen.
Билеты на станции метро Gesundbrunnen, , вход , до станции Gesundbrunnen.125 000 подсолнухов в лабиринте для открытия нового вестибюля Музей Ван Гога 24 августа 2015 г. — суббота 5 и воскресенье 6 сентября открыт для публики.
125.000 зон в лабиринте для открытия нового вход Музей Ван Гога 24 августа 2015 г. — Затердаг, 5 сентября, 6 сентября, открытый для публики.Платформы находятся на одном этаже с билетными кассами и вестибюлем .
De perrons zijn op dezelfde verdieping als de kaartloketten en ingang .Также предусмотрены прихожая и душевая.
Er zijn ook een hal en badkamer aanwezig.Он состоит из большого вестибюля и красивой стойки регистрации.
Het bestaat uit een grote hal en prachtige Receptie.Главный дом открывается в большой вестибюль с центральной…
Het hoofdgebouw komt uit op een grote hal met centrale trap en …Это нужно увидеть! Войдите через нижнюю террасу в просторный вестибюль .
Moet gezien worden! De Ingang находится через het lager gelegen terras по адресу: een ruime hal .Либо большая подъезд с тамбуром.
Ofwel een grote hal met een тамбур.Закрытые дворики с верхним домом: прихожая , отдельная кухня с духовкой и керамической плитой.
Патио Afgesloten с видом на море: hal , aparte keuken met духовкой en keramische kookplaat.Фото 6: вестибюль отеля Vila Bushiribana.
Фото 6: De hal van Vila Bushiribana.Сразу за вестибюлем находилась большая столовая.
Чистый бутик-де- hal был een grote eetzaal.Просторная прихожая состоит из гардеробной и …
Ruime hal , bestaande uit een garderobe…Однажды, когда она возвращалась домой поздно вечером, ее кто-то ждал в вестибюле .
Toen ze op een middag thuiskwam, wachtte iemand haar op in de hal .Состоит из красивой прихожей , полностью оборудованной кухни с выходом во двор / …
Het bestaat uit een prachtige hal , een volledig uitgeruste keuken met toegang tot de…Пространство экономичное и современное, гардеробы предназначены для спален и прихожей .
De ruimtelijke ortening — это экономичный en modern met ontworpen kasten voor de slaapkamers en de hal .Лестница в вестибюле ведет в подвал.
Een trap in de hal biedt toegang tot de kelder.Он имеет прихожую , полностью оборудованную открытую кухню с видом на очень яркую гостиную и выходом на красивую террасу …
Het heeft een hal , een volledig ingerichte open keuken met uitzicht op de woonkamer zeer helder en geeft toegang tot een mooi terras …Прекрасный вестибюль с красивой лестницей ведет на второй этаж, а в доме много старинных каминов.
Er is een mooie hal met een aantrekkelijke trap naar de eerste verdieping en het huis heeft veel open haarden uit de periode.Культурные факторы Холла
Пояснения> Культура > Культурные факторы Холла
Время | Контекст | Космос | И что?
Эдвард Т.Холл был антропологом, который рано открытия ключевых культурных факторов. В частности, он известен своим высоким и культурные факторы низкого контекста.
Контекст
Высокий контекст
В культуре с высоким содержанием контекста есть много контекстных элементов, которые помогают люди, чтобы понять правила. В результате многое воспринимается как должное.
Это может сильно сбить с толку человека, который не понимает «неписаного» правила культуры.
Низкий контекст
В культуре с низким уровнем контекста очень мало воспринимается как должное. Хотя это означает что требуется больше объяснений, это также означает, что меньше шансов недоразумение, особенно когда присутствуют посетители.
Противопоставление двух
Французские контракты, как правило, короткие (по физической длине, а не по времени), поскольку доступна большая часть информации в высококонтекстной французской культуре. С другой стороны, американский контент низкоконтекстные, и поэтому контракты обычно длиннее, чтобы объяснить детали.
Высокомобильная среда, в которой люди приходят и уходят, требует более низкого контекста культура. Однако при стабильной популяции более высокая контекстная культура может развиваться.
Обратите внимание на сходство с Тромпенаарсом. Универсализм (низкий контекст) и партикуляризм (высокий контекст).
Фактор | Культура высокого контекста | Низкоконтекстная культура |
Открытость сообщений | Многие скрытые и неявные сообщения с использованием метафоры и чтения между строк. | Многие явные и явные сообщения
просто и понятно. |
Локус контроля и ответственность за отказ | Внутренний локус контроля и личного
акцепт на отказ | Внешний локус контроля и обвинения других за отказ |
Использование невербальных связь | Много невербальных коммуникаций | Больше внимания уделяется вербальному общению, чем телу язык |
Выражение реакции | Зарезервировано, внутренние реакции | Видимая, внешняя, реакция наружу |
Сплоченность и разделение групп | Сильное различие между внутренней группой и вне группы.Сильное чувство семьи. | Гибкие и открытые шаблоны группировки, изменяющиеся по необходимости |
Народные связи | Сильные люди связаны с принадлежностью к семья и общество | Хрупкие связи между людьми с малым чувство верности. |
Уровень приверженности отношения | Высокая приверженность долгосрочным отношениям. Отношения важнее задачи. | Низкая приверженность отношениям. Задача больше важнее, чем отношения. |
Гибкость времени | Время открыто и гибко. Процесс важнее продукта | Время высокоорганизовано. Продукт важнее процесса |
Время
Монохромное время
M-Time, как он это называл, означает делать одно дело за раз.Предполагает осторожность планирования и составления графиков — это знакомый западный подход, который появляется в такие дисциплины, как «тайм-менеджмент».
Монохромные люди также склонны к низкому контексту.
Полихроническое время
В полихронных культурах человеческое взаимодействие ценится во времени и материи. вещи, ведущие к меньшему беспокойству о том, чтобы «сделать дела» — они действительно сделано, но больше в свое время.
Аборигены и коренные американцы имеют типичные полихронные культуры, где Встречи с «говорящей палкой» могут продолжаться до тех пор, пока кому-то есть что сказать.
Полихронные люди также склонны к высокому контексту.
Противопоставление двух
Западные культуры различаются по своей ориентации на монохронное или полихроническое время. Американцы строго монохронны, в то время как французы имеют гораздо большую полихроническую тенденцию — таким образом, француз может прийти на встречу поздно и не думайте об этом (к большому неудовольствию немецкого или американского коллеги).
Обратите внимание на сходство с Тромпенаарсом. время как последовательность (монохромный) и время как синхронизация (полихронный).
Фактор | Монохромный механизм | Полихронное действие |
---|---|---|
Действия | делать одно дело за раз | делать много вещей одновременно |
Фокус | Сконцентрируйтесь на работе | Легко отвлекаются |
Внимание ко времени | Подумайте о том, когда что-то должно быть достигнуто | Подумайте, чего добьетесь |
Приоритет | Положите работу первым | Сначала отношения |
Уважение к собственности | Редко занимают или дают вещи в долг | Часто и легко берите вещи в долг и ссужайте |
Своевременность | Подчеркните быстроту | базовые коэффициенты взаимосвязи оперативности |
Космос
Залзаботился о космосе и нашем отношения внутри него.Он назвал исследование такого космоса Proxemics .
У нас есть проблемы с пространством во многих ситуациях, от личного пространства тела до места в офисе, парковочного места, места дома.
Необходимость места
Некоторым людям нужно больше места во всех помещениях. люди кто вторгается в это пространство, рассматривается как угроза.
Личное пространство — это пример мобильной формы территории и людям нужно меньше или больше расстояния между ними и другими.Японец, которому нужно меньше места, поэтому встанет ближе к американцу, ненароком заставив американца неудобный.
Некоторым людям нужны дома побольше, машины побольше, побольше офисы и так далее. Это может быть обусловлено культурными факторами, например в Америке нужно больше использовать пространство, в то время как японцам нужно меньше пространство (частично из-за ограниченного полезного пространства в Японии).
Высокая территориальность
Некоторые люди более территориальны, чем другие больше заботы о собственности.Они стремятся выделить области, которые их и, возможно, имея пограничные войны с соседями.
Это происходит прямо на уровне рабочего стола, где сотрудники могут сражаться за лист бумаги, который перекрывает один область человека к другому. На национальном уровне велось много войн из-за границы.
Территориальность распространяется также на все, что «мои» опасения и проблемы собственности распространяются на материальные вещи. Таким образом, безопасность становится предмет большой озабоченности для людей с высокой потребностью в собственности.
Люди с высокой территориальностью имеют тенденцию к низкой контекст.
Низкая территориальность
Люди с меньшей территориальностью имеют меньше владение пространством и границами для них менее важны. Они поделятся территория и владение мало задумывались.
Они также меньше заботятся о собственности на материалы и их чувство «воровства» менее развито (это более важно для очень территориальные люди).
Люди с низкой территориальностью также склонны к высокий контекст.
Контрастный
аборигенов Австралии скажут, что они принадлежат земле, а не наоборот. Прежде чем мы откажемся от этого, мы следует помнить, что они процветали в суровых условиях тысячи лет. Западное общество, с другой стороны, проявило большую жестокость в отношении право собственности на землю.
При работе с разными культурами обращайте внимание на высокие и низкие культуры через действия других. Например, если люди опаздывают на встречи, это может быть потому что они полихроничны, а не потому, что они неуважительны или ленивы.
Если вы понимаете личную, национальную или организационную культуру, тогда вы можете стремиться присоединиться к ним и, следовательно, получить большее влияние.
Список литературы
Холл, E.T. (1959). Безмолвный язык , Нью-Йорк: Doubleday
Холл, E.T. (1966). Скрытое измерение , Нью-Йорк: Doubleday
Холл, E.T. (1976). Beyond Culture , Нью-Йорк: Doubleday
Холл, Э.Т. (1983). Танец жизни, другое измерение времени , новинка Йорк: Doubleday
Холл, E.T. (1985). Скрытые различия: международные исследования Связь , Гамбург: Grunder and Jahr
Холл, E.T. (1990). Скрытые различия: ведение бизнеса с японцами , Garden City, NY: Anchor Press / Doubleday
Холл, E.T. (1990). Понимание культурных различий, немцев, французов и Американцы , Ярмут: Межкультурная пресса
См. Также
Управленческий Грид, Тромпенаарс и Хэмпден-Тернер культурные факторы
.