Какие правила композиции применяют при создании интерьера: Композиция в интерьере. Основы дизайна

Содержание

Композиция в предметной съемке

Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь Сахаров, а также фотографы Татьяна Шкондина, Катя Платонова и Виталий Пестов, которые расскажут о различных аспектах композиции в предметной съемке.

Автор: Катя Платонова

Игорь Сахаров:

1. При построении композиции нужно учитывать, что зритель смотрит фотографию слева направо и сверху вниз, то есть так, как читает и пишет. Соответственно, слева должен находиться меньший или более светлый объект, а справа – больший или более темный. Иначе больший объект перекроет меньший.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

2. В композиции источник света располагать нужно чуть выше снимаемого объекта, так как в повседневной жизни солнце находится выше горизонта, и свет распределяется сверху вниз.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

3. На сознание зрителя можно воздействовать не только светом, но и цветом. Так, оранжевый фильтр на вспышке сразу окрасил жидкость в бокале в теплую тональность и показал, что там налит горячительный напиток. Если бы мы применили синий фильтр, то напиток казался бы прохладительным.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

4. Мы привыкли к динамичной жизни, и поэтому легче воспринимается не застывшая картинка, а движение в кадре.


Выдержка: 1/125

Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

5. Любую предметную съемку лучше проводить макрообъективом с фокусным расстоянием от 100 mm, чтобы не допустить перспективных искажений объекта съемки.


Выдержка: 1/125
Диафрагма: f/11
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D4
Объектив: AF Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR
Съемка велась с импульсным светом Бронколор

Татьяна Шкондина:
1. Лаконичные, легкие композиции.

Не бойтесь оставлять в кадре много пустого места и «воздуха». Это позволяет добиться ощущения легкости и непринужденности от фотографии.

К тому же подобные фотографии очень легко потом использовать в верстке статей и дизайне.


Выдержка: 1/250

Диафрагма: f/4
ISO: 50
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF

2. Цветовые акценты.

При составлении композиции при съемке блюда важно умело использовать цветовые акценты, чтобы подчеркнуть тот или иной компонент блюда, на который мы хотим обратить внимание зрителя или выделить его по смыслу.

Для этого можно использовать в композиции похожие цвета или, наоборот, контрастные.


Выдержка: 1/250
Диафрагма: f/3.5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D300
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED VR


Выдержка: 1/25
Диафрагма: f/4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D300
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4
ISO: 50
Фокусное расстояние: 85 mm

Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF

3. Компоненты.

Важно оправданное использование дополнительных компонентов в композиции при съемке блюда или рецепта. То есть надо всегда продумывать то, что вы собираетесь разместить в кадре. Присутствует ли данный продукт в рецепте? Подходит ли по сезону, какие вкусовые ассоциации вызывает?

Например, странно класть картошку, даже если она нам прекрасно подходит по форме и цвету, в кадр с чашкой чая и пирожным.


Выдержка: 1/200
Диафрагма: f/4
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF

4. Детали

Иногда очень здорово для передачи настроения, фактуры и вкуса показывать на фото самую интересную деталь. Но в этом случае также необходимо строить композицию, продумывая цветовые и световые компоненты.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4.5
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF Zoom-NIKKOR 85mm f/2.8D IF

5. Сложные, многокомпонентные композиции.

Самый трудоемкий вид композиции – когда каждый элемент должен найти свое место и вписаться в общую идею фото. При съемке сверху проще упорядочить объекты и расположить их наилучшим образом.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/6.3
ISO: 50
Фокусное расстояние: 50 mm
Камера: Nikon D3X
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Катя Платонова:
1. Так же, как и текст, мы читаем изображения слева направо, благодаря чему ваше «повествование» логично «раскроется» по ходу движения взгляда. А стеклянные предметы будут выглядеть очень эффектно при съемке двумя стрипами на темном фоне.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/9
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm

Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

2. Линия ряда домино ведет взгляд от левой части кадра к правой, а размытие справа дает ощущение бесконечной перспективы. Помните, при одинаковом значении диафрагмы вы получите большее размытие на длинном фокусном расстоянии по сравнению с коротким.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/2.8
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

3. Далеко не все любят центральную композицию, но часто она оправданна. Пробуйте комбинировать, на первый взгляд, не связанные друг с другом предметы, может получиться интересно.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2. 8G ED

4. Еще картинка, где центральная композиция работает на все сто: дыра в центре «затягивает». Я обожаю свой AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR, который позволяет взглянуть на предмет с более близкого ракурса, как бы раскрывая его тайную суть.


Выдержка: 1/80
Диафрагма: f/3.5
ISO: 500
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR

5. Центральная композиция с восходящей кривой, которая благодаря направлению и цвету дает ощущение энергии. Съемка велась на длинной выдержке с использованием светящихся палочек из детского магазина.


Выдержка: 10
Диафрагма: f/9
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR

6. Не бойтесь экспериментировать с фото нестандартных форматов, они могут классно смотреться в интерьере!


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/9
ISO: 200
Фокусное расстояние: 70 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.

8G ED

7. Модель автомобиля направлена вправо, что создает ощущение продолжения движения, в отличие от противоположного направления, ассоциирующегося c прибытием в конечный пункт.


Выдержка: 1/160
Диафрагма: f/4
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 mm
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G VR

Виталий Пестов:

1. Какая бы дорогая техника у вас не была, какой бы красивой и нарядной не была модель, как бы правильно не был выставлен свет и богатые декорации, без правильного размещения объектов в кадре шедевр не получится. И наоборот: простая вещь в кадре будет смотреться эффектной и запоминающейся, если она будет располагаться на своем месте и радовать глаз зрителя.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

2. Новичкам и любителям рекомендую следовать правилу третей (золотого сечения), если у вас в видоискателе камеры нет сетки, которая визуально делит ваш кадр по горизонтали и вертикали на три равные части. Тогда вам такую сетку нужно держать в голове, либо обращать внимание на точки фокусировки. Обратите внимание: например, на камерах начального уровня, таких, как Nikon D3100, нет сетки в видоискателе, однако точки фокусировки камеры располагаются как раз на нужных нам линиях. Верхние и нижние располагаются на горизонтальных линиях, делящих наш кадр на горизонтальные равные части, а крайние точки будут делить кадр вертикально. Точки фокусировки, которые располагаются посередине (расположение горизонтальное) будут служить нам основой ровного горизонта. Сопоставьте крайние левую и правую точку с горизонтом, и он у вас никогда не будет выглядеть заваленным.


Выдержка: 1/128

Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

3. Теперь подробнее о золотом сечении. Очень выгодно главный объект съемки располагать в кадре именно на пересечении горизонтальной и вертикальной линий золотого сечения. Практически в любом жанре фотографии при любом сюжете можно применить это универсальное правило.

Для соблюдения правила третей в фотографии следует использовать сетку 3×3. Данная сетка делит кадр на равные части по горизонтали и вертикали. Правило требует, чтобы главные объекты находились на пересечении линий. Человеческое восприятие в основном обращает внимание именно на эти точки, поэтому и фотография в данном случае кажется более эффектной.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

4. Нисходящие линии из вершины левого верхнего угла в правый нижний ассоциируются со спокойствием и умиротворением.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

5. Восходящие линии ассоциируются с динамикой, движением.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

6. Линейная перспектива важна в работе фотографа. Несмотря на двухмерную природу фотографии, чувство объема на снимке влияет на его восприятие. Важно использовать методы работы с перспективой, с помощью которых можно добиться объемного восприятия фотографии. Один из очевидных законов линейной перспективы состоит в том, что объекты кажутся меньше по мере того, как мы от них отдаляемся. Чтобы научиться применять этот закон, достаточно найти место съемки с повторением объектов, например ряд деревьев, столбов или длинную стену.

Чтобы линейная перспектива проявила себя на снимке, нужно подойти к первому объекту в этом ряду очень близко, чтобы он казался огромным на фотографии. Если этот эффект будет достигнут, остальные объекты в повторяющемся ряду будут казаться значительно меньше, что усилит впечатление глубины.


Выдержка: 1/128
Диафрагма: f/9
ISO: 100
Фокусное расстояние: 70 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2,8G ED

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Основы дизайна. Принципы и законы композиции

Аннотация: Понятие композиции в графическом дизайне. Принципы и правила создания композиций.

Цели занятия

  • познакомить учащихся с понятием композиции в графическом дизайне;
  • дать учащимся основные сведения о принципах композиции;
  • познакомить учащихся с основными правилами при создании композиции.

Содержание занятия

Компьютерная графика — современное направление художественной деятельности — относится к области графического дизайна. Результат деятельности графического дизайнера должен быть не только красив, но и практичен.

Компьютерная графика предполагает две составные части: художественную и техническую. К первой относятся замысел (идея) и эстетическая нагрузка, которая определяется композицией, цветовым решением и шрифтовым оформлением.

Композиция в графическом дизайне — объединение всех элементов (изображений, текста и декоративных деталей) в единое целое. В композиции каждый элемент подчиняется общей художественной (образной) идее.

Удачное дизайнерское решение невозможно без соблюдения некоторых принципов композиции. Следование этим принципам, конечно, не приносит автоматически успехов, но дает указание, в какую сторону следовать. Рассмотрим только самые общие принципы и правила композиции.

Принципы композиции
  • Контраст. Основной принцип композиции. Контраст — это резкое различие однотипных элементов композиции. Не считается контрастом круглое и красное, хотя между ними существует различие. В графическом произведении контраст может основываться на различии:

    • форм (большой и маленькой, длинной и короткой, квадратной и круглой),
    • направления (вертикального и горизонтального, прямого и наклонного),
    • цвета (черного и белого, цветного и серого, светлого и темного, теплого и холодного) и пр.
  • Единство стиля достигается тем, что все элементы не противоречат друг другу, а имеют ту или иную стилистическую близость. Этот принцип композиции означает самый тщательный отбор элементов и проверку их на соответствие друг другу. Отдельная деталь сама по себе может быть очень удачной, но если она не соответствует композиции, то такую деталь нельзя использовать (или придется изменять всю композицию и замысел целиком).
  • Нюанс — это ослабленный контраст, который играет роль оттенка в различиях основного контраста. Главный контраст требует развития, которое реализуется в нюансе. Если основной контраст строится, например, на крупном (заголовок) и мелком (основной текст) шрифтах, то уместно использовать еще один размер шрифта, который слегка отличается от основного, для выделения важных абзацев. Он и будет служить нюансировкой, которая подчеркнет основной контраст и сохранит единство стиля.
  • Ритм — чередование элементов с определенной и закономерной последовательностью. Ритм задает темп и последовательность восприятия графического произведения. Максимальный ритмический рисунок присущ орнаментам, для которых характерно равномерное следование элементов друг за другом. Достаточно заметен ритм строк и абзацев текста. Дизайнер должен всегда продумывать ритмическое построение изображения, страницы или даже всего издания в целом.

Необходимо рассмотреть некоторые правила композиции, вытекающие из основных принципов (единства стиля, контраста, нюанса и ритма).

Правила композиции
  • Простота решения. Из принципа единого контраста следует достаточно трудное правило, которое требует от дизайнера значительных сил для борьбы с собственной фантазией и возможностями современных компьютерных технологий. Правило простоты требует максимального ограничения в средствах выразительности и неукоснительного следования главной идее. У этого правила два аспекта.

    • Во-первых, дизайн, как правило, должен определяться единственным контрастом. Например, если основной контраст строится на крупном и мелком шрифте, то не стоит добавлять контраст по цвету. Контраст «работает» только тогда, когда он ясно читается. А множество контрастов взаимно гасят друг друга.
    • Во-вторых, дизайн должен быть «прозрачен», то есть зрителю умело преподносится содержание, а не обилие технических приемов.
  • Уместность элементов. Из принципа единства стиля следует уместность, которой следует руководствоваться при выборе элементов. Удачный рисунок или декоративный элемент могут оказаться «чужими» в конкретной композиции. Уместность исходит прежде всего из назначения графического произведения и касается всех элементов дизайна (иллюстраций, цвета и шрифта). Для официального документа предпочтительны сдержанные, строгие цветовые соотношения, а для рекламного буклета вполне допустимо цветовое буйство. Выбор шрифта и его разнообразие также требует учета цели документа и его аудитории.
  • Внимание к деталям. Самый тщательный отбор деталей и строгое отношение к их размещению — одно из руководящих правил. Коварство мелких деталей состоит в том, что незамеченная опечатка, неравномерные отступы и другие «мелочи» могут испортить в целом удачно решенную композицию.
  • Равновесие компоновки. Правило равновесия состоит в том, что каждый элемент имеет «визуальный вес», который создается сложным сочетанием размера, цвета и положения. Например, темный цвет тяжелее светлого, а большой элемент тяжелее такого же, но маленького размера. Одним из способов достижения равновесия является симметричное расположение элементов (такая композиция считается не самой выразительной). Но соотношение элементов по горизонтальной линии, как правило, желательно иметь одинаковым («равновесным»). Если композиция имеет визуальный центр, то скорее всего это должен быть оптический центр листа (на 1/8 выше физического центра).
  • Пропорциональность — это четкость замысла и точность исполнения, когда каждый элемент занимает свое соразмерное место. Достижение пропорциональности — конечный этап работы над графической композицией. Показателем пропорциональности является ситуация, когда нельзя изменить размер или положение ни одного элемента без того, чтобы это не повлияло на размеры и положение других элементов.
Примерные вопросы для контроля
  1. Дайте определение композиции.
  2. В чем состоит основной принцип композиции?
  3. Перечислите принципы композиции. Поясните каждый.
  4. Что требует от дизайнера правило простоты решения?
  5. Какими средствами достигается равновесие композиции?

Правила композиции в интерьере | Строительный журнал

16. 05.2019 Опубликовано в рубрике:&nbspДизайн интерьера

В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине.Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ритм» / «доминанта», «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

Симметрия
Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому сам стремится к «зеркальности».

Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

Ассиметрия
По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

Ритм
Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

Доминанта
Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

Статика
Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов — низких шкафов, тяжелых глубоких диванов придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

Динамика
В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать не только асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

10 правил композиции

10 простых правил построения композиции в кадре.

1. Контраст

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

  • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
  • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
  • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

2. Размещение

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

5. Диагонали

Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.

Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.

Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

6. Формат

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

  • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
  • Для портрета в полный рост — на уровне пояса.
  • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.  Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

8. Направление

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.

При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

9. Цветовое пятно

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

10. Движение в кадре

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только «вошёл» в кадр, а не «выходит» из него.

5 правил дизайнерской композиции и верстки

Все знают, что для того, чтобы стать лучше в любом виде искусства, вы должны сначала понять конкретные инструменты и процедуры, которые его формируют. Дизайн ничем не отличается от игры на музыкальном инструменте или даже от повара, готовящего еду. Если элементы графического дизайна (линия, цвет, текстура, форма) — это ингредиенты, выложенные перед ней, а принципы дизайна (движение, ритм, пропорции и т. Д.) — это рецепт, который она использует для приготовления еды, тогда подумайте дизайн-макета и композиции в качестве окончательной обшивки.

Брошюра о тортах от Luz Viera

Конечно, шеф-повар мог бросить все в миску и назвать это хорошим. Или она может расположить ингредиенты таким образом, чтобы выделить отдельные элементы внутри; она может доставить сообщение в красивой упаковке. Со временем и вниманием она может создать невероятные впечатления для человека, принимающего пищу.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных способах структурирования дизайнерских композиций, чтобы добиться потрясающего эффекта идеального семиуровневого торта.

1. Сетка

Сетки упорядочивают графический дизайн. Они ускоряют процесс проектирования, помогая дизайнерам решить, где разместить контент, а не где его можно разместить.

Большинство дизайнеров видят невидимую сетку, проходящую через все их проекты. В современном веб-дизайне чистые линии сетки стали популярными, и избежать их практически невозможно. Для этого есть несколько простых причин: сетки делают ваш дизайн более чистым, эффективным и простым в адаптации.

Дизайн веб-сайта Be My Travel Muse от DSKY

Grids привносит организованность не только в дизайн, но и в процесс создания дизайна. Допустим, вы хотите создать плакат для серии лекций. Создайте прочную сетку, и если дата, время, изображения и цвета изменятся, ваши базовые дизайны будут казаться связанными. Мгновенная последовательность и меньше времени на обновление и настройку. Базовые сетки также являются отличным ориентиром при работе в команде. Каждому дизайнеру знакомо чувство облегчения, возникающее, когда открываешь чужой дизайн и видишь четкую сетку, которой нужно следовать!

2. Акцент и масштаб

В этом объявлении используются цвет и масштаб, чтобы выделить

БЛОК 3 АКАДЕМИЧЕСКАЯ НАПИСЬ

ВВЕДЕНИЕ

Этот блок касается общей организации академического письма (например, обзор и проект), его структуры и, в частности, способа, которым различные части связаны друг с другом.

Большинство разделов написания организовано аналогичным образом: введение, развитие основных идей и заключение.

Важно разделить текст на параграфы.Абзац обычно состоит из нескольких предложений, и ключевым предложением обычно является первое, которое содержит основную идею темы. Другие предложения подтверждают это, добавляя дополнительную информацию или примеры. Абзац должен быть логически связан с предыдущим и последующим абзацами.

Когда мы разрабатываем аргументы в академической письменной форме, нам обычно необходимо представить сбалансированную точку зрения. Мы также должны обеспечить четкое разделение фактов и мнений.

ОБЗОР

Согласно Oxford Advanced Learners Dictionary, рецензия — это отчет, сделанный кем-то, излагающим свое мнение о книге, фильме, статье и т. Д.Он имеет следующую структуру:

Введение

Пункт 2

Основные моменты

Пункт 3

Общие комментарии

Заключение

Мнения и рекомендации

● Введение дает название статьи, имена авторов, книгу, в которой она опубликована, и причины, по которым вы выбрали эту статью.

● Пункт 2 дает основную идею, примеры, детали.

● Пункт 3 анализирует достоинства и недостатки, развивает основную идею.

● Заключение резюмирует основные моменты, дает мнения и что такое очень важные рекомендации.

При написании отзыва имейте в виду, что есть много полезных фраз, которые могут помочь вам в отзывах.

Введение

Текст (статья / статья / публикация) опубликован в книге

.

Текст взят из книги

Автор книги

Текст посвящен

В книге (журнале, журнале) издается текст под названием

Текст озаглавлен.

Текст информирует (сообщает нам о / указывает на то / подчеркивает то / представляет и т. Д.)

Автор описывает (отзывы / предложения / четко объясняет / начинает с рассказа и т. Д.)

Пункты 2 и 3

Основная (ключевая) проблема (вопрос) текста (статьи)

Основная цель текста, на мой взгляд, показать.

Краткая (полная) информация о .. приведена в

.

Текст разделен на 2 части (3,4 и т. Д.).) запчасти

Первая часть про.

Вторая часть сообщает (сообщает) нам о

Во-первых,

В первую очередь

Во-вторых, в-третьих,

Текст состоит из следующих частей

В тексте автор приводит интересные данные о

В тексте приводятся интересные факты, например,

Например,

Затем текст переходит к задаче

Необходимо отметить, что

Особое внимание уделяется

Автор приводит многочисленные примеры для иллюстрации

Есть цифры

На рисунке 1 представлена ​​схема (схема / график / таблица)

.

На рисунке 2 вы видите



В целом

С одной стороны / с другой

Это факт, что

Многие думают (верят), что

Что больше / Кроме того / Кроме того / Поэтому / Таким образом

Заключение

Заключение

На основании вышеизложенного приходим к следующему выводу

Я думаю / Я верю

На мой взгляд / На мой взгляд

Мне кажется, что

Насколько я понимаю

Наконец / Подводя итоги

С учетом всего

Главное достоинство (недостаток) этого текста —

Лучшая особенность этого текста —

Единственный замеченный мною недостаток —

Мне особенно понравилась вторая часть, т.к.

Я рекомендую этот (хорошо написанный / актуальный) текст (очень)

3.1 Выберите самые важные советы из приведенного ниже списка, которые, по вашему мнению, помогут вам улучшить свое академическое письмо.

● Пишите точно: ясно и точно.

● Используйте правильный язык: грамматику, лексику, орфографию и т. Д.

● Тщательно составьте текст: введение, основная часть и заключение.

● Пишите разборчиво: почерк должен быть легко читаемым.

● Пишите в академическом стиле: без разговорной речи.

● Избегайте очень длинных предложений.

● Будьте рациональны, критичны, честны и объективны.

● Тщательно продумайте абзацы.

● Избегайте слишком частого повторения.

● Внимательно проверьте детали.

● Убедитесь, что начальный абзац не слишком длинный и производит хорошее впечатление.

● Уделяйте больше внимания заключению, чем введению.

● Избегайте использования жаргона, пропаганды, преувеличений и эмоционального выражения.

● Убедитесь, что идеи и предметы логически связаны.

● Наконец, добавьте несколько советов, которых нет в приведенном выше списке.

3.2 Прочтите обзор ниже и ответьте на вопросы:

1 Какие времена используются?

2 Какова цель каждого абзаца?

3 Какие полезные фразы используются в обзоре?

4 Это хороший пример обзора или нет? Назови причины.

Обзор

Заголовок статьи, которую я только что прочитал, — «Загрязнение воздуха». Он опубликован в известном журнале National Geography и еще раз доказывает важность обсуждаемой темы.

Автор начинает статью с исторической справки, а затем дает подробный анализ проблемы загрязнения воздуха. Идея, конечно, не нова, но согласимся, что она остается очень актуальной и в наши дни. В целом статья состоит из 6 частей.Часть 1 излагает историю и дает некоторые определения, например управление загрязнением воздуха и мониторинг. Часть 2 описывает промышленные процессы, вызывающие загрязнение в таких крупных городах, как Лондон и Токио. В Части 3 четко разъясняются источники вредных выбросов с упоминанием промышленных комплексов, автомобилей и электростанций. В части 4 сравниваются большие города, маленькие поселки и сельские районы. Кроме того, он дает дополнительную информацию о токсичных и опасных источниках загрязнения. Мне очень понравилось читать пятую часть, потому что это хороший переход к следующей части.Всего в 10 предложениях он представляет впечатляющие возможности мер по борьбе с загрязнением окружающей среды. К сожалению, в последнем разделе автор приходит к печальному выводу: хотя миллионы долларов тратятся на уменьшение количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, эта битва бесконечна и часто не очень успешна.

Лично я считаю, что основные преимущества данной статьи заключаются в следующем: все проблемы освещаются с разных точек зрения и приводятся яркие примеры, подтверждающие их.Кроме того, он хорошо написан со всех точек зрения: по содержанию, теме, стилю и структуре. Вот почему я от всей души рекомендую эту статью тем, кто занимается экологией и географией, она даст вам много над чем подумать.

3. 3 А теперь читайте аналогичный обзор той же статьи. Эта модель не очень удачная, и ваша задача — объяснить, почему.

ОБЗОР

В этой статье под заголовком «Загрязнение воздуха» рассматривается одна из самых важных проблем современности.Статья разбита на несколько абзацев, в каждом из которых описывается проблема с разных сторон.

Автор начинает с истоков проблемы и первых шагов, предпринятых для ее решения. Он отмечает, что еще столетие назад люди не считали загрязнение воздуха проблемой, но сегодня это осознают почти все. Очевидно, чтобы привлечь внимание читателей, автор дает целостную картину современного города. С моей точки зрения, этот абзац, самый большой, является лучшим по своей проницательности.

В целом статья написана четко и относительно легко читается. Единственный недостаток, который я заметил, — это то, что в нем ничего конкретного не говорится о проблеме. Основная цель — составить список организаций, заботящихся о качестве городского воздуха. Целью данной статьи является привлечь студентов и всех людей, которые хотят получить общую информацию о загрязнении воздуха. Однако в эпилоге этой статьи вопрос о загрязнении воздуха остается открытым.

3.4 Утверждения верны или неверны?

1 Обзоры не включают точку зрения авторов.

2 Настоящее время обычно используется в описании.

3 Каждая новая тема вводится в новый абзац.

4 Слова-связки должны быть включены в ваш текст.

5 Последний абзац никогда не резюмирует статью.

6 Всегда обосновывай свою точку зрения.

7 Всегда следует указывать заголовок статьи.

8 Студентам всегда трудно писать на английском языке.

3.5 Какие глаголы похожи по значению?

1 анализ a) показать

2 характеризует б) поясняет

3 классифицировать c) продемонстрировать

4 объяснение d) описание

5 экспресс д) осмотреть

6 список f) предложение

7 иллюстрируют г) разбить на группы

8 рекомендую h) упоминать одно за другим

3. 6 Введите соответствующее слово из упражнения 3.5. Грамматика ума напряжена.

1 Отчет .. различные способы решения проблемы.

2 В 1918 г. В. Кеппен .. климат в 5 категориях.

3 В прошлом году британские ученые .. образцы листьев, взятых в море.

4 Поместить картинки в книгу — значит .. это.

5 В конце курсовой работы книги расположены .. в алфавитном порядке.

6 Автор .. собственное мнение в своих книгах.

7 Ярких красок .. его картины.

8 Наука не может .. всего.

3.7 Сопоставьте две части предложения.

А Б

1 В этой бутылке кислота, поэтому а) ледяная дорога сплошная.

2 Авария произошла из-за б) холодно.

3 Он сдал экзамены, потому что c) им пришлось сдаться.

4 Многие фабрики закрылись, поэтому г) он много работал.

5 Она оставляет все окна открытыми, но д) все сыграли хорошо.

6 Мы проиграли игру, хотя е) многие люди потеряли работу.

7 Дерево упало через дорогу, значит г) дождь.

8 Мы вышли несмотря на ч) с этим нужно обращаться очень осторожно.

3.8 Напишите слова жирным шрифтом. Помните, что:

кто / что относится к людям, которые / что относятся к вещам

где используется для мест

1 Статья.. Я только что дочитал, очень четко написано.

2 Профессор — это человек .. работает в университете.

3 Книга .. Я закончила в прошлом году только что вышла в свет.

4 Школа — это учреждение .. дети получают образование.

5 Энциклопедия — это книга .. дает информацию по темам.

6 Есть несколько языков .. произошли от латинского.

7 Трудности .. у вас при письме на английском могут быть грамматические и орфографические.

8 Вуз — это место .. студенты получают высшее образование.

3.9 Сопоставьте определения.

А Б

1 обзор а) статья, которая дает мнение о чем-то

2 эссе б) композиция

3 обзор в) осмотр чего-то

4 диссертация г) перечень вопросов

5 резюме e) длинный текст по определенному предмету для получения университетской степени.

6 анкета е) краткое изложение некоторых пунктов

3.10 Прочтите эссе Алис. Затем сопоставьте абзацы A — I с этими темами:

Заключение / Преступность и отношение людей / Проблемы окружающей среды / Введение / Выбор досуга / Мультикультурный Лондон / Стоимость жизни / Знаменитые достопримечательности / Транспорт

МОЙ ДОМ ЛЮБЛЮ ИЛИ НЕНАВИЖУ!

(Али Хазан)

A) Я живу в Блэкхите в Южном Лондоне.Лондон — один из самых больших и интересных городов мира, и у жизни здесь есть свои преимущества и недостатки.

B) Главное преимущество в том, что здесь есть чем заняться и что посмотреть. В центре Лондона есть туристические достопримечательности, такие как музей мадам Тюссо и Музей науки, а также всевозможные парки и исторические здания. Я полагаю, что мы не всегда извлекаем из него максимальную пользу (используйте что-то в свою пользу) . Мы посещаем такие места, как Лондонский Тауэр, только когда приезжает один из наших родственников!

C) Во-вторых, Лондон — отличное место для развлечений.Все новые фильмы приходят сюда первыми, и если мы хотим пойти на поп-концерт или крупное спортивное мероприятие, всегда есть что-то подходящее. у нас на пороге (очень близко к вашему дому) . И, конечно же, здесь есть все, от универмагов, таких как Harrods, до Camden Market.

D) Еще одним преимуществом проживания в Лондоне является то, что вы можете легко и быстро перемещаться по городу на метро. И у нас есть вокзалы и аэропорты, чтобы доставить вас в любую точку мира.

E) Наконец, Лондон поистине космополитичен. Дети в моей школе принадлежат к разным культурам, но это не мешает нам дружить. Его хорошо общаться с людьми из разных слоев общества (типа дома и семьи, которые есть у кого-то). Это мешает вам стать узколобым (консервативным и предвзятым).

F) Но если вы живете в Лондоне, у вас будут серьезные проблемы. Как и в большинстве других столичных городов, здесь шумно, загрязнено и загружено автомобильным транспортом.Проблема с дорожным движением настолько серьезна, что недавно они ввели плату за пробку (требование денег) для центра Лондона. Теперь водители должны платить, если они хотят доехать до центра города. Надеюсь, это улучшит ситуацию.

G) Во-вторых, здесь очень дорого, видимо, жить здесь дороже, чем в любом американском городе. Например, если вы пойдете в кинотеатр в центре Лондона, это может стоить вам 12 фунтов стерлингов. А всего один шаг в метро может стоить почти 1 фунт стерлингов.

H) Но самая большая проблема жизни в Лондоне заключается в том, что в целом люди не очень дружелюбны. Никто не будет разговаривать с незнакомцами и помогать людям на улице, если они попали в беду. Они не доверяют друг другу, и я думаю, это потому, что боятся стать жертвами преступления. В Лондоне самый высокий уровень преступности в стране.

I) Но , несмотря на (игнорирование) этих отрицательных моментов, я все равно не хотел бы жить за пределами Лондона. Это мой дом, люблю это или ненавижу!

3.11 Заполните краткое содержание эссе. Используйте эти слова:

деятельности / расходы / дом / мультикультурный / директор / магазины / недружелюбие / разнообразие

Для Али (1) .. преимуществом жизни в Лондоне является (2) .. o вещей, которые можно увидеть и сделать. Он думает, что (3) .., выбор досуга (4) .. и транспорт хороши, и ему нравится тот факт, что Лондон (5) .. город. Недостатками для него являются трафик, (6) .., народы (7) .. и преступление, но он не хочет оставлять свои (8).. .

3.12 Напишите рецензию на текст My Home Love It or Hate It!

3.13 Теперь прочтите четыре модели академического письма и определите: опрос, резюме, анкету и вводный абзац эссе.

Model 1 Британия — остров, окруженный Атлантическим океаном и Северным морем. Он состоит из материковой части Англии, Уэльса и Шотландии. Ирландия расположена у западного побережья Великобритании.В его состав входят Северная Ирландия и Ирландская Республика. Соединенное Королевство состоит из Великобритании вместе с Северной Ирландией. Столица — Лондон, расположенный на юго-востоке Англии.

В 1998 году население Великобритании составляло почти 59 миллионов человек. Плотность населения составляет 240 человек на квадратный километр. В Великобритании английский является первым языком большинства людей. В западном Уэльсе на валлийском говорят многие люди, но немногие в Шотландии говорят по-гэльски.

Модель 2 Это эссе исследует проблемы, стоящие перед средним образованием в Великобритании сегодня.Он исследует предысторию проблем, начиная с Закона об образовании 1944 года, который установил всеобщее бесплатное начальное и среднее образование. Затем будут рассмотрены проблемы, связанные с общеобразовательными школами. После этого будет изучена концепция национальной учебной программы, расширенные обязанности и полномочия директоров школ и местного управления школами. Наконец, будет проведен анализ взаимоотношений между центральным правительством и местными органами управления образованием и обсуждены проблемы, связанные с финансированием школ.

Модель 3 Несколько лет назад в Манчестерском университете было проведено исследование, посвященное количеству времени, которое иностранные аспиранты проводят, слушая разговорный английский и разговорный английский. Шестьдесят студентов заполнили анкеты.

Было обнаружено, что в среднем 22¾ часа в неделю тратятся на то, чтобы слушать английский язык, и только 6¼ часов, говоря на английском с англичанами. Анализ времени, потраченного на прослушивание английского языка, показал, что лекции составляли 5 часов, а семинары — 2 часа.Примерно 2,5 часа было потрачено на серьезную дискуссию, а 2 часа — на повседневную светскую беседу. Просмотр телевидения составлял 5¼ часов, а прослушивание радио — 4,5 часа. Посещение кино или театра составляло в среднем 45 минут в неделю.

Модель 4

1 Отметьте цвет, который вам больше всего нравится, из перечисленных ниже.
□ красный □ коричневый □ оранжевый □ желтый □ белый □ синий □ серый □ зеленый □ фиолетовый □ черный
2 Какое ваше счастливое или любимое число? ____________ (если у вас его нет, напишите нет ) 3 Какой возраст вы считаете идеальным для вступления в брак? Отметьте одну из возрастных групп ниже.
□ 16-20 лет □ 21-25 лет □ 26-30 лет □ 31-35 лет □ 36-40 лет □ 41-45 лет
Если ничего из этого, укажите, что вы думаете здесь ________________ □ Отметьте здесь, если вы не верите в брак.
4 Отметьте три наиболее важных качества, которые вы хотели бы видеть в своем идеальном партнере.
□ живой □ веселый □ привлекательный □ умный □ честный □ бережливый □ домашний □ трудолюбивые □ амбициозный □ натуральный □ вид □ романтичный □ серьезный □ уверенный
5 Какое количество детей в браке вы считаете идеальным? Отметьте один из следующих вариантов.
□ 0 □ 1 □ 2 □ 3 □ 4 □ 5 □ более 5
Есть ли какие-либо другие категории и / или вопросы, которые вы хотели бы добавить в анкету? Pearson Education Limited, 1999 г.

► Вы можете сделать ксерокопию анкеты, проанализировать результаты и написать опрос на основе модели, представленной выше.

3.14 Изучите информацию.

Стили различаются в зависимости от цели текста. Стили могут быть формальными и неформальными. Они характеризуются следующим образом:

Формальный стиль безличный, с хорошо проработанными абзацами; в нем используются сложные предложения с пассивным залогом и причастиями; никогда не использует разговорный английский.

Неформальный стиль индивидуален, использует разговорный английский, простые предложения и короткие формы.

Помните! Не смешивайте формальный и неформальный язык.

3.15 Введите слова из списка ниже:

введение / сбалансированное / заключение / ошибка / формальное / стили / название / анкеты

1 Важно помнить, что написание . . не следует смешивать.

2 Распространенным .. является добавление вывода, который логически не следует из того, что было написано ранее.

3 .. может быть частью опроса.

4 А .. необходимо, чтобы показать, что запись закончена.

5 Вначале пишем .. книги и автора.

6 … Многие академические сочинения содержат историческую подоплеку.

7 Письменный английский, как и разговорный английский, может быть … или неформальным.

8 Когда мы обсуждаем или спорим в академической письменной форме, нам необходимо представить … точку зрения.

3.16 Ознакомьтесь с тремя моделями и ответьте на вопросы:

1 Какая модель самая формальная? Зачем?

2 Какая модель состоит из коротких форм?

3 Какая модель неформальная? Назови причины.

4 Какая модель представляет собой смешение стилей? Зачем?

Model 1 Я никогда не особо увлекался прогулками по снегу, и я не могу понять, почему людям это так нравится. Ноги насквозь промокли, пальцы почти отмерзли, а разве удовольствие в том, чтобы снежный ком катили по задней части шеи? Я бы хотел иметь достаточно денег, чтобы убежать отсюда, когда пойдет снег.

Model 2 Более того, сочетание суровой зимы и теплого лета интересно влияет на личность тех, кто живет в более отдаленных сельских районах моей страны.Жители этих мест с декабря по март замыкаются в себе, становятся застенчивыми и замкнутыми. Однако весной они претерпевают преображение — это действительно потрясающе! Они такие невероятно разные, что можно подумать, что ты в другой стране!

Модель 3 Огромные волны обрушились на пляж, отправляя песок и камни высоко в воздух. Ураганные ветры разрушали здания вдоль набережной и делали прогулки по улице чрезвычайно опасными. Мы провели день, укрываясь в холле нашего отеля, гадая, когда же шторм утихнет, если вообще когда-нибудь.

3.17 Изучите информацию.

Хорошо известно, что проект — очень популярный вид письменной работы в британских университетах. Студенты обычно выполняют проекты по определенной теме по собственному выбору или с согласия преподавателя. Это работа, которая предполагает сбор подробной информации о чем-либо.

Групповые проекты могут быть своеобразным мини-исследованием. Вы можете разделиться на небольшие группы (возможно, 2-3) с каждым человеком, ответственным за один аспект или часть деятельности: вам нужно будет договориться о том, кто чем занимается.После этого вам нужно будет собрать всю вашу информацию и написать совместный отчет.

Ваш проект может содержать анкету, которую вам необходимо составить для определенной цели (например, для сбора данных или получения мнений людей по вопросам или вопросам, вызывающим озабоченность, посредством интервью). Это может включать изучение различных источников информации или ссылок, возможно, в библиотеках. Это также может включать личное наблюдение за некоторыми вопросами и сравнение этих наблюдений с другими людьми.Наконец, нужно будет согласовать какой-то вывод.

► В своей группе выберите один из следующих проектов и определите структуру для сбора данных и т. Д., И кто будет отвечать за какую часть.

● Основные предметы, изучаемые на разных уровнях в вашем университете.

● История и развитие университета / города и др.

● Типы загрязнения и возникающие проблемы в городе.

● Экологический туристический гид.Выбирайте любой уголок природы (реку, озеро, парк и т. Д.).

Ваши шаги: 1 Определите проблему.

2 Найдите решение.

3 Узнайте об этом все, что можно.

4 Использовать информацию из всех источников (библиотека, Интернет, опросы и т. Д.)

5 Используйте фотографии, рисунки, слоганы и т.д. Все что угодно!

По согласованию с лектором вы можете изменять темы. Вы можете предложить другие проекты, подходящие для вашей местности.


Дата: 22.12.2014; вид: 4516


— (. 5) |

3. Более длинные ответы

Ответы на вопросы . Заранее задаются один или несколько вопросов, требующих достаточно полных ответов, на которые текст для прослушивания дает ответы. Из-за относительной длины требуемых ответов их удобнее всего давать в письменной форме.

Записи . Учащиеся делают краткие заметки из короткой лекции или выступления.Перефразирование и перевод. Учащиеся переписывают текст для прослушивания разными словами: либо на том же языке (перефразирование), либо на другом (перевод).

Обобщая . Учащиеся составляют краткое изложение содержания отрывка для слушания. Заполнение длинных пробелов. Остается длинный пробел в начале, середине или конце текста; учащиеся угадывают и записывают или говорят то, что, по их мнению, может быть упущено.

4. Расширенные ответы

Здесь аудирование — это только «отправная точка» для расширенного чтения, письма или говорения: другими словами, это действия с «комбинированными навыками».

Решение проблем . Проблема описана устно; учащиеся обсуждают, как с этим справиться, и / или записывают предлагаемое решение.

Устный перевод . Предоставляется отрывок из диалога или монолога без предварительной информации; слушатели пытаются угадать по словам, типам голосов, тона и любых других свидетельств того, что происходит. На более сложном уровне можно обсудить и проанализировать отрывок литературы, который подходит для чтения вслух (например, некоторые стихи).

4.2 Преподавание устной речи

Разговор на FL — самая сложная часть в изучении языка, потому что ученикам требуется достаточная практика в разговоре, чтобы иметь возможность сказать несколько собственных слов в связи с ситуацией. Эта работа требует много времени.

Стимулы, которые учитель может использовать для развития разговорных навыков, часто бывают слабыми и искусственными. Должны быть случаи, когда ученики ощущают необходимость кому-то что-то сообщить, что-то объяснить и кому-то что-то доказать (ситуационно-коммуникативный подход).

Из всех четырех навыков (аудирование, говорение, чтение и письмо) говорение кажется интуитивно наиболее важным: людей, знающих язык, называют «носителями» этого языка, как если бы речь включала все другие виды знания; и многие, если не большинство изучающих иностранный язык, в первую очередь заинтересованы в том, чтобы научиться говорить.

Классные занятия, развивающие способность учащихся выражать свои мысли с помощью речи, поэтому кажутся важным компонентом языкового курса.Тем не менее, такую ​​деятельность сложно разработать и управлять ею; более того, во многих отношениях, чем для слушания, чтения или письма. Мы перейдем к тому, в чем состоят проблемы в настоящее время, но сначала давайте попробуем определить, что подразумевается под «эффективной речевой деятельностью».

Характеристики успешной речевой деятельности

1. Учащиеся много говорят. Как можно больше времени, отведенного на деятельность, фактически занято разговором учащегося. Это может показаться очевидным, но часто большая часть времени уходит на беседу с учителем или паузы

2. Участие четное . В обсуждениях в классе не доминирует меньшинство разговорчивых участников, у всех есть возможность выступить, и вклады распределяются довольно равномерно

3. Мотивация высокая . Учащиеся хотят выступить, потому что им интересна тема и есть что сказать по ней, или потому что они хотят внести свой вклад в достижение цели задачи

4.Язык приемлемого уровня . Учащиеся выражают себя в высказываниях, которые актуальны, легко понятны друг другу и имеют приемлемый уровень языковой точности

На практике, однако, немногие классные занятия удовлетворяют всем критериям, описанным выше.

Проблемы с речевой деятельностью

1. Ингибирование . В отличие от чтения, письма и аудирования, устная речь требует некоторой степени контакта с аудиторией в реальном времени. Учащиеся часто не могут попытаться сказать что-то на иностранном языке в классе, беспокоясь о своих ошибках, боясь критики или потерять лицо или просто стесняются внимания, которое привлекает их речь

2.Нечего сказать . Даже если они не сдерживаются, вы часто слышите, как учащиеся жалуются, что они не могут придумать ничего, чтобы сказать, что у них нет мотива выражаться, кроме чувства вины, которое им следует говорить

3. Низкое или неравномерное участие . Только один участник может говорить одновременно, если он или она должны быть услышаны, а в большой группе это означает, что у каждого будет очень мало времени для разговора. Эта проблема усугубляется тенденцией одних учащихся доминировать, а других очень мало или совсем не говорю

4.Использование родного языка . В классах, где все или несколько учащихся говорят на одном родном языке, они могут использовать его, потому что это легче, потому что кажется неестественным разговаривать друг с другом на иностранном языке, и потому что они чувствуют себя хуже » разоблачены, «если они говорят на своем родном языке. Если они разговаривают в небольших группах, может быть довольно сложно получить некоторые классы, особенно менее дисциплинированные или мотивированные, чтобы придерживаться целевого языка.

Другой фактор — это тот факт, что ученику нужны слова, фразы, образцы предложений и структуры, хранящиеся в его памяти, готовые к использованию для выражения любой мысли, которую он захочет.При обучении устной речи учитель должен стимулировать речь своих учеников, снабжая их предметом и грамматикой, которые им необходимы, чтобы говорить о предлагаемой теме или ситуации. Учитель должен вести своего ученика к неподготовленной речи с помощью подготовленной речи.

Когда использовать запятую: 10 правил и примеров

Али Хейл

Запятые могут быть особенно сложным знаком препинания.Есть некоторые случаи, когда вы, , знаете, что вам следует использовать запятую — например, при разделении элементов в списке — но есть и другие случаи, когда вы можете не знать, нужна ли запятая.

Несмотря на некоторую гибкость в использовании запятых, важно четко понимать правила.

Семь мест, в которых СЛЕДУЕТ использовать запятые

Правило № 1: Используйте запятые для разделения элементов в списке

Это, вероятно, первое использование запятых, которому вы научились в школе: разделение элементов в списке из трех или более вещей.

Вот пример:

Смесь для торта требует муки, сахара , яиц , и масла.

Обратите внимание, что некоторые руководства по стилям не добавляют запятую после слова «яйца». Подробнее об этом см. Правило № 8.

Правило № 2: Используйте запятую после вводного слова или фразы

Когда слово или фраза образуют введение в предложение, вы должны ставить после него запятую, как рекомендовано Purdue OWL.

Вот несколько примеров:

Однако , она не любила его в ответ.

С другой стороны , лучше подождать до следующей недели.

Правило № 3: Используйте запятую перед цитатой

Вы всегда должны ставить запятую непосредственно перед цитатой:

Он сказал , «Сегодня тепло».

Джон Смит сказал нам , : «Вы не можете входить после десяти часов».

Правило № 4: Используйте запятую для разделения зависимого предложения, которое идет ДО независимого предложения

Зависимое или придаточное предложение — это предложение, которое не может существовать отдельно как целое предложение.Его следует отделить от следующего за ним независимого предложения запятой:

Если вы не можете приехать , , позвоните мне.

После гонки , Джон был истощен.

Однако обычно не необходимо использовать запятую, если независимое предложение идет первым:

Пожалуйста, позвоните мне, если у вас не получится .

Джон был истощен после гонки.

Для получения дополнительной информации, а также примера случая, когда запятая является , обязательной после независимого предложения, взгляните на подчиненные предложения и запятые.

Правило № 5: Используйте запятую, чтобы соединить два длинных независимых предложения

Обычно вы должны ставить запятую между двумя полными предложениями, которые соединяются координирующим союзом (и, или, но, для, ни, так, пока), что создает одно предложение с двумя независимыми предложениями:

Сью не знала, достаточно ли денег на ее счету, чтобы платить за продукты , , поэтому она подошла к банкомату, чтобы проверить свой баланс.

Джон был полон решимости получить слизь единорога, которую хотела его дочь , , но все магазины были распроданы.

Запятая не нужна, если оба независимых предложения относительно короткие и имеют одинаковое значение:

Сью пошла по магазинам, а Джон пошел домой.

Правило № 6: Используйте запятые для выделения несущественного элемента в предложении

Иногда вам может понадобиться включить в предложение дополнительную информацию, не имеющую значения для его значения. Вы должны установить эту информацию, используя запятую перед и запятую после него:

Джон пошел на пробежку , на которую ушло полчаса, , прежде чем принять длительный горячий душ.

Написание книги , если я еще не оттолкнул вас, — одно из самых полезных дел, которые вы можете сделать.

Разделы, выделенные полужирным шрифтом, можно полностью удалить из предложений, и это все равно будет иметь смысл. В этом контексте вы также можете использовать тире:

Джон пошел на пробежку — это заняло полчаса — перед тем, как принять длительный горячий душ.

Дефис полезны, если вы хотите обозначить более длинную паузу или привлечь больше внимания к несущественному элементу предложения.Они также полезны, если в предложении есть несколько других запятых, чтобы избежать путаницы.

Правило № 7: Используйте запятые для разделения прилагательных-координат

Когда вы описываете что-то двумя или более прилагательными, вы можете использовать запятую между ними. , если эти прилагательные согласованы. (Они согласуются, если вы можете поставить между ними «и».) Не ставьте запятую после последнего прилагательного.

Например:

Веселый, добрый мальчик.

Здесь используется запятая, потому что также имеет смысл сказать: «Он веселый и добрый мальчик».

На твоей кровати синее банное полотенце.

Здесь «ванна» действует как прилагательное, обозначающее «полотенце», но не согласуется с «синим». Было бы бессмысленно говорить: «Есть синее и банное полотенце», поэтому запятую не ставили.

Подробнее о координатных и некоординатных прилагательных читайте в этом посте.

Одно место, когда можно использовать запятую

Хотя запятые обычно требуются или не требуются, есть один ключевой момент, когда вы можете выбрать, использовать ли запятую или нет, и любой вариант одинаково верен.

Правило № 8: Если вы используете последовательную запятую, используйте ее последовательно

Список пунктов можно разделить так:

Нам нужен хлеб , молоко , сыр , и яйца.

Или так:

Нам нужны хлеб, молоко, сыр и яйца.

В первом случае после предпоследнего элемента в списке используется «порядковая запятая» или «оксфордская запятая». Во втором случае запятая опускается.

Некоторые писатели очень сильно настроены за и против серийной запятой.В общем, он чаще используется в американском английском, чем в британском, но вы обнаружите, что мнения расходятся по обе стороны Атлантики.

В конечном итоге, решать вам (и вашему редактору!), Будете вы его использовать или нет. Единственное правило здесь — быть последовательным на протяжении всего написанного.

Два места, где нельзя использовать запятые

Иногда писатели вставляют ненужные запятые или неправильно используют запятые. Вот две распространенные проблемы, на которые следует обратить внимание при написании.

Правило № 9: Не используйте запятую между двумя независимыми предложениями (без конъюнкции)

Если у вас есть два независимых предложения, вы не можете просто соединить их запятыми. Вы можете использовать точку с запятой или союз плюс запятую.

Неправильно: На небе не было облаков , Я пошел на пробежку.

Правильно: На небе не было облаков ; Я пошел на пробежку.

Правильно: На небе не было облаков , поэтому я пошел на пробежку.

Неправильная версия называется «соединением запятой».

Правило № 10: Не разделяйте составной предмет или составной объект запятыми

Если у вас есть составное подлежащее или составной объект в предложении, состоящем из двух существительных, вы не должны разделять его части запятыми.

Например:

Неправильно: Дождь пролился на Джона , и Сью.

Правильно: Дождь пролился на Джона и Сью.

Неправильно: Дождь и ветер били по дому.

Правильно: Дождь и ветер обрушились на дом.

Надеюсь, это поможет вам лучше понять запятые. Это сложный знак препинания, потому что они используются в самых разных контекстах. Многие писатели действительно борются с ними, поэтому не расстраивайтесь, если вам трудно с ними справиться.

Если вам особенно сложно использовать запятые, вы можете использовать такое приложение, как ProWritingAid (рассмотрено здесь), чтобы проверить свой текст.Это не только поможет вам убедиться в правильности написания, но и позволит лучше понять, когда вы неправильно используете запятые.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Получите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию знаков препинания, проверьте наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips сегодня!

  • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *